Диалог-спор «Молодежные субкультуры: самовыражение или протест?»

26.02.2021

Молодежные субкультуры – феномен XX века. Но любая субкультура – это реакция на господствующую традиционную культуру. Поэтому необходимо различать субкультуры, которые возникли как положительная и как отрицательная реакция на господствующую культуру. Субкультура – это форма самовыражения. В 1950 году американский социолог Дэвид Риcмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. («Неформальные объединения молодёжи», жаргонное слово «неформалы», «тусовка»).

С 22 по 26 февраля 2021 года в 5-7 класса прошли классные часы на тему «Молодежные субкультуры: самовыражение или протест?» в форме диалога-спора.

Учащиеся обсуждали позитивное отношения к себе и к окружающему миру, соблюдение норм и правил поведения во время общения с окружающими в общественных местах.

Подводя итоги диалога-спора учащиеся пришли к выводу, что прежде чем позволить увлечь себя в неформальные молодежные субкультуры, нужно подумать:

Действительно ли это так интересно для тебя?

Насколько это тебе необходимо?

Насколько это безопасно для тебя?

И в заключение каждый ответил на вопрос: «После сегодняшней беседы вы бы захотели вступить в какую-либо субкультуру?»

6 класс

26.02.2021

Астапович В.В.,

заместитель директора

по воспитательной работе

Ещё в этом разделе