Профориентация

19.01.2023 Профориентация. Обучение в Академии МВД

15.12.2022 Ярмарка профессий

06.12.2022 Профессиональный выбор: УО «Полесский государственный университет»

24.10.2022 Профориентация: обучение на военном факультете БГУ

05.10.2022 Институт пограничной службы

23.09.2022 Профориентационная встреча с сотрудниками РОЧС

07.09.2022 Профориетационная беседа «Обучение на уголовно-исполнительном факультете УО «Академия МВД Республики Беларусь»

29.04.2022 Славен трудом человек

29.04.2022 Профориентация «Моё профессиональное будущее»

28.04.2022 Выбор профессии – выбор будущего

23.04.2022 Профориентация. ГУО «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»

15.04.2022 Профориентация. УО «Копыльский государственный колледж»

08.04.2022 Профориентация. УО «Белорусский национальный технический университет»

29.03.2022 Профориентационное мероприятие «Учащийся на день»

28.03.2022 День открытых дверей в УО «Слуцкий государственный колледж»

26.03.2022 День открытых дверей в УО «Военная академия Республики Беларусь»

25.03.2022 Профориентация. УО «Слуцкий государственный колледж»

19.03.2022 День открытых дверей в УО «Слуцкий государственный медицинский колледж»

16.03.2022 Профессиональная ориентация. Лицей МЧС

22.02.2022 Профориентация «Обучение в УО «Копыльский государственный колледж»

09.02.2022 Есть такая профессия – Родину защищать!

07.02.2022 Профориентация «Есть такая профессия – Родину защищать!»

27.01.2022 Встреча с участниками 57-ого Звёздного похода

27.01.2022 Профориентация

26.01.2022 Совместная работа с РОВД

09.12.2021 Профориентация: ГУО «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»

08.12.2021 Профориентация: УО «Ильянский государственный аграрный колледж»

19.11.2021 Профориентационное мероприятие «Я – курсант УО «Академия МВД Республики Беларусь»»

17.11.2021 Профориентация

13.11.2021 День открытых дверей в УО «Слуцкий государственный колледж»

23.10.2021 Профориентационная игра «Как стать успешным»

23.10.2021 Устный журнал «Марафон профессий»

22.10.2021 Кем я хочу стать?

19.10.2021 Я выбираю профессию

18.10.2021 Поступь профессионала

18.10.2021 Новые современные профессии

18.10.2021 Как достичь успеха в профессии?

20.09.2021 Профориентация: обучение в УО «Академия МВД Республики Беларусь»

13.05.2021 Профориентация «Служба в милиции. Минский отдел внутренних дел на транспорте»

21.04.2021 Квест – игра «Путешествие в город Профессий»

20.04.2021 Игра по станциям «Счастливый случай или осознанный выбор»

17.04.2021 Неделя профориентации

01.04.2021 День открытых дверей в УО «Слуцкий государственный колледж»

01.04.2021 Месячник профориентационной направленности

 

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 28.08.2018 № 669 "Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в Х (XI) классах учреждений общего среднего и специального образования в 2018/2019 учебном году"

Методические рекомендации по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 31 марта 2014 г. № 15/27/23 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

Ссылки на интернет-сайты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования

развернуть

Интернет-сайты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования

Название учреждения образования

Адрес Интернет-сайта УО

Главное управление по образованию Минского облисполкома

https://uomoik.gov.by/

УО «Борисовский государственный колледж»

http://bgk-borisov.by/

УО  «Вилейский государственный колледж»

http://vilgk.by/

УО «Ильянский государственный аграрный колледж»

http://igak.by/

УО «Копыльский государственный колледж»

http://uokopgk.by/

УО «Марьиногорский ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка»

http://mgatk.by/

УО «Минский государственный областной колледж»

http://mgkpp.by/

УО «Молодечненский государственный колледж»

https://molgc.by/

УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»

https://nesko.by

УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»

http://ngaek.by/

 

УО «Слуцкий государственный колледж»

http://sptk.info/

http://sptk.by

УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»

http://sgak.edu.by/

УО «Солигорский государственный колледж»

https://солигорский-государственный-колледж.бел/

ГУО «Березинский аграрно-технический профессиональный лицей»

http://batpl.minsk-region.edu.by/

УО «Борисовский государственный строительный профессиональный лицей»

http://bgspl.by/

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://vspl.minsk-region.edu.by/

ГУО  «Жодинский профессиональный лицей»

http://zhodinopl1.by/

ГУО «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://kletskspl.by/

ГУО «Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

https://lubanspl.by/

ГУО «Областной аграрно-технический профессиональный лицей»

https://www.oatpl.by/

УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://sgspl.by/

ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://smilspl.minsk-region.edu.by/

УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей»

http://sgatpl.minsk-region.edu.by/

УО «Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://gspl.by/

ГУО «Червенский профессиональный строительный лицей»

http://chpsl.minsk-region.edu.by/

свернуть

Ссылки на интернет-сайты учреждений высшего образования

развернуть

Ссылки на интернет-сайты

учреждений высшего образования

Название учреждения образования

Адрес Интернет-сайта УО

УО "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь" https://www.amia.by/ 
УО "Барановичский государственный университет" https://www.barsu.by/ 
УО "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия"

https://baa.by/ovuze/ 
УО "Белорусский государственный аграрный технический университет"

http://www.bsatu.by/
УО "Белорусская государственная академия авиации"

https://bgaa.by/ 

УО "Белорусский государственный педагогический университет

имени Максима Танка"

https://bspu.by/ 

УО "Белорусский государственный университет"

https://bsu.by/ 

УО "Белорусский государственный университет физической культуры"

https://www.sportedu.by/ 

УО "Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина"

http://www.brsu.by/ 

УО "Витебский государственный университет имени П. М. Машерова"

https://vsu.by/ 

УО "Военная академия Республики Беларусь" https://varb.mil.by/ 
УО "Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины" http://gsu.by/ 
УО "Гродненский государственный аграрный университет" https://www.ggau.by/ 
УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы" https://www.grsu.by/ 
УО "Институт пограничной службы Республики Беларусь" https://ips.gpk.gov.by/ 
УО "Минский государственный лингвистический университет" https://www.mslu.by/ 
УО "Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова" https://www.msu.by/ 
УО "Могилёвский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь" https://www.institutemvd.by/ 

УО "Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина"

http://www.mspu.by/ 
УО "Полесский государственный университет" https://www.polessu.by/ 
УО "Полоцкий государственный университет" https://www.psu.by/ru/ 
УО "Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь" https://ucp.by/ 
свернуть

Учреждения среднего специального и профессионально-технического образования

развернуть

Поступающим в учреждения среднего специального и профессионально-технического образования:

свернуть

О ПОРЯДКЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. БЕЗОПАСНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ЗА ГРАНИЦЕЙ.

развернуть

Как тебя могут обмануть

4_ktu0qvH (1).jpg_2

 

Поиск работы и оформление на работу

2_E5FGMX1.jpg_2

Безопасное трудоустройство за границей

3_V8hEkz9_0
 

Хочешь работать в Беларуси?

1_1O26JMa
 
 
свернуть

Полоцкий государственный лесной колледж

развернуть

Журналистика

развернуть

ЖУРНАЛИСТИКА 

 

Специальность высшего образования I ступени

По специальности предусмотрены следующие направления:

01  ЖУРНАЛИСТИКА (ПЕЧАТНЫЕ СМИ)

02 ЖУРНАЛИСТИКА (АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ)

03 ЖУРНАЛИСТИКА (ВЕБ-ЖУРНАЛИСТИКА)

04 ЖУРНАЛИСТИКА (МЕНЕДЖМЕНТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ)

 

Журналистика – сфера деятельности, связанная со сбором, обработкой, анализом и распространением информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, интернет и др.).

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области осуществления профессиональной деятельности в сфере печатных, аудиовизуальных и интернет-СМИ, связанной с выпуском периодических изданий, с подготовкой теле- и радиопередач, с наполнением и обновлением интернет-сайтов в соответствии с требованиями развития общества и состояния информационного пространства и др.

Специальность  обеспечивает получение квалификации «Журналист».

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

- система средств массовой информации;

- информационные агентства;

- средства массовой информации, размещенные в интернете.

 

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать должности:

  • Стажер младшего научного сотрудника;
  • Редактор;
  • Выпускающий ответственный;
  • Обозреватель политический;
  • Обозреватель по экономическим и другим вопросам;
  • Комментатор;
  • Корреспондент;
  • Корреспондент специальный;
  • Ведущий программы и др.

 

Обучение проводится в учреждениях образования:

УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы" Журналистика

УО «Белорусский государственный университет»

 

свернуть

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «КОПЫЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРИГЛАШАЕТ НА ОБУЧЕНИЕ

развернуть

ГУО "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей" приглашает на День открытых дверей

развернуть

ГУО "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

Ссылка на сайт: http://vspl.minsk-region.edu.by/

свернуть

Военно-транспортный факультет УО «Белорусский государственный университет транспорта»

развернуть

Военно-транспортный факультет (ВТФ) является структурным подразделением учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» и осуществляет подготовку офицерских кадров для Вооруженных Сил и Государственного пограничного комитета  Республики Беларусь.

Согласно структуре и штатной численности в состав факультета входят:

  • командование;
  • учебно-методическая часть;
  • отделение строевое и кадров;
  • отделение материально-технического обеспечения;
  • кафедра общевойсковой подготовки;
  • кафедра военно-специальной подготовки;
  • батальон курсантов.

19 декабря 2020 года в 11.00 в учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта» состоится День открытых дверей. Участники смогут встретиться с командованием военно-транспортного факультета, ознакомиться с учебно-материальной базой, порядком поступления на факультет в 2021 году.

Мероприятие пройдет по адресу: г. Гомель, ул. Кирова, д.34, аудит. 170.

Военно-транспортный факультет приглашает в виртуальный тур по факультету.

свернуть

Список предприятий Слуцкого района

развернуть

Список предприятий Слуцкого района

Минское областное унитарное предприятие «СЛУЦКАЯ УКРУПНЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ»

Республиканское унитарное предприятие художественных изделий «СЛУЦКИЕ ПОЯСА»

Открытое акционерное общество «СЛУЦКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»

Открытое акционерное общество «СЛУЦКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»

Совместное белорусско-российское открытое акционерное общество «СЛУЦКИЙ УКСУСНЫЙ ЗАВОД»

Открытое акционерное общество «СЛУЦКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

Открытое акционерное общество «СЛУЦКИЙ СЫРОДЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»

Открытое акционерное общество «СЛУЦКИЙ САХАРОРАФИНАДНЫЙ КОМБИНАТ»

Открытое акционерное общество «СЛУЦКИЙ ЗАВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

Открытое акционерное общество «СЛУЦКАЯ ФАБРИКА ПОШИВА ОДЕЖДЫ»

Открытое акционерное общество «СЛУЦКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»

Частное унитарное предприятие «ЯМПОЛЬ-СЛУЦК» общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению»

Открытое акционерное общество «СЛУЦКИЙ ЛЬНОЗАВОД»

Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОЦЕНТР»

Обособленное структурное подразделение вино-водочный завод «КОЛОС» унитарного предприятия «ДорОРС» Белорусской железной дороги

ПРУП «Старобинский ТБЗ» филиал «Слуцкий»

Дочернее унитарное предприятие «СЕЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ» унитарного предприятия «Минскоблсельстрой»

Унитарное предприятие «Спецмашиностроение»

СООО «Компания офисный комфорт»

УП «Слуцкое УПТК»

ГП «Слуцкий племптицезавод»

РУП «Слуцкий центр стандартизации, метрологии и сертификации»

РУП «Минскэнерго», филиал Слуцкие электрические сети

Слуцкое производственное управление ПУ «Слуцкгаз»

Слуцкий филиал РУП «Минское областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру»

РУП «Белтелеком» Минский филиал Слуцкий районный узел электрической связи

свернуть

Рекомендации родителям в вопросах профориентации

развернуть

 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В ВОПРОСАХ ПРОФОРИЕНТАЦИИ


Родители – это самые близкие люди, которые могут оказать помощь ребенку в вопросах выбора профессии, побуждая его думать и анализировать свои склонности, желания и умения, свои сильные и слабые стороны.  
          

Обсуждая с ребенком его будущую карьеру, имеет смысл следовать нескольким правилам.

 

Фактор «ХОЧУ»

Правило первое. Говорите с ребенком о профессиях и помогите ответить на следующие вопросы:

  1. Что ему (ей) нравится, интересно, чем хотелось бы заниматься в будущем?
  2.  Что привлекает в данной профессии?

             а) «модная» профессия;

             б) ребенок считает, что у него есть к этой профессии особые способности;

             в) недавно он (она) посмотрел (а) фильм, где главным героем был представитель той или иной профессии.

        Основная задача здесь – побудить ребенка к самонаблюдению и самоанализу. 

Правило второе. Не критикуйтевыбор ребенка.

Лучше расспросить – что его (ее) привлекает в данной профессии, т.к. на критику очень часто может последовать обратная реакция – ребенок станет доказывать вам (а заодно, и себе!), что его выбор самый лучший и правильный. И лишь укрепится в своем мнении.

Оставьте разговор на какое-то время, потом, как бы невзначай, «обнаружить», например, в рейтинге профессий, что его выбранная им специальность стоит в самом низу по спросу на рынке труда.

 

Фактор «МОГУ»

Правило третье. Самим родителям отчетливо понимать - на что способен ребенок.

Есть ли у него ограничения. Медицинская статистика утверждает, что большинство подростков в возрасте 16-17 лет имеют заболевания, которые ограничивают их в выборе некоторых профессий. И это вовсе не обязательно профессии, предъявляющие повышенные требования к здоровью, такие как летчик или военный.

Например, если у ребенка плоскостопие (всего лишь, как подумают многие) ему не рекомендованы профессии связанные с долгим стоянием на ногах, а таких профессий очень много – и вовсе не обязательно у станка, преподаватель тоже очень много времени проводит стоя. И это один лишь пример. А аллергии? Или неврологические проблемы, которыми страдают очень многие? Например, быстрая утомляемость  и сниженное внимание?

Достаточно ограничений могут добавить психологические проблемы!

Получится ли хороший менеджер из неуверенного человека, боящегося принять решение, избегающего ответственности?

Сможет ли вести переговоры человек, который боится или не умеет внятно изложить свою точку зрения? И если он плохо понимает собственные мотивы и мотивы другого человека, вряд ли его ждет успех в работе с людьми. К счастью, многие психологические проблемы исправляются проще, чем медицинские.
Но «может» - это не только об ограничениях, связанных со здоровьем. Ведь некоторые дети имеют, наоборот, выдающиеся способности в различных областях знаний, искусстве, спорте. И надо подумать, где эти способности могут быть наиболее успешно применены.  

Пока мы говорили о «хочу» и «могу». И то и другое относится к внутренним факторам, т.е. к самому ребенку. А теперь поговорим о третьей области – «целесообразно или надо», которая зависит так же и от внешних факторов.

 

 ФАКТОР «НАДО»

Где способности вашего ребенка могут быть востребованы?

Предположим, ваш сын или дочь мечтает о профессии юриста. Смотрит фильмы об адвокатах, на уроках выступает, изучает книги по логике и риторике. При этом понимает, что сразу после университета его вряд ли ждет адвокатура. Придется поработать лет 5 следователем или рядовым юристом. Т.е. вполне адекватно оценивает свою карьеру, по крайней мере, на несколько лет вперед. И при этом вы где-то прочитали, что в стране отмечается «перепроизводство» юристов. Понятно, что им будет труднее найти работу, может упасть уровень их зарплат. Тем не менее, юристы все равно будут нужны, а ваш ребенок, с его заинтересованностью и целеустремленностью, похоже, имеет все основания преуспеть в этом деле. Так пусть дерзает!

Или напротив, вы видите, что увлечение дочери, скажем, дизайном одежды достаточно случайное, она не очень-то представляет всех сложностей этой профессии, и не хочет о них задумываться. Не понимает, что после окончания ВУЗа, вероятно, придется поработать на производстве, а отнюдь не в модной дизайн - студии. Да и характер у нее не тот, чтобы пробиваться в этих весьма специфических и непростых джунглях под названием «мир моды». В этом случае имеет смысл мягко подбрасывать развенчивающую миф информацию.

 


ЧТО МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ СПЕЦИАЛИСТЫ


Помощь психологов,  специалистов по профориентации может заметно облегчить трудоемкий процесс выбора профессии. А главное, сделать его гораздо более точным. Вот основные методы, которые мы применяем:

1. Специальные тренинги, в ходе которых мы наблюдаем за поведением ребенка в различных играх и упражнениях.
Именно через игру ребенок познает себя и мир. Для нашей цели игры должны быть смоделированы так, чтобы ребенок мог проявить и развить определенные способности и навыки.
Дети пробуют себя в разных ролях и в разных видах деятельности. Иногда им приходится брать на себя функцию лидера, иногда командного игрока. Участвовать в переговорах и разрешать конфликтные ситуации. Создавать план и претворять его в жизнь.

Проявлять разные аспекты своего творчества. И в результате мы можем увидеть:

  • Склонен ли он брать на себя ответственность?
  • Насколько развита его способность к самоорганизации и самодисциплине?
  • Может ли он организовать деятельность других людей?
  • Каковы скорость переключения и объем внимания, и прочие когнитивные функции?
  • Какова его работоспособность в различных условиях?

Исследование в процессе тренинга полезно тем, что позволяет не только увидеть умения и особенности ребенка, но и помогают ему улучшить свои навыки, понять свои ошибки и исправить их.

Очень важна здесь помощь квалифицированного психолога, который после окончания игры помогает детям осознать, что они чувствовали, как вели себя в тех или иных игровых ситуациях, что нужно изменить в своем поведении, чтобы быть более успешными. Под руководством психолога дети делятся впечатлениями и размышлениями друг с другом. Огромная польза такого обмена мнениями между детьми в том, что друг от друга они готовы воспринять зачастую больше, чем от назидательных взрослых.
В результате обучения в тренинге дети расширяют и накапливают знания о себе и о разных видах деятельности. О том, что у них получается лучше, что им интереснее, какие качества и целесообразно в себе развивать.


2. Тестирование, направленное на выявление мотивации ребенка, его системы ценностей и личностных особенностей. С помощью тестов также определяются способности, интересы и склонности ребенка. Тесты проводятся многократно, и это позволяет увидеть тенденции развития, скорректировать план обучающих мероприятий.

3. Обратная связь психолога с родителями.
Это возможность получить консультацию специалиста, которая помогает родителям лучше увидеть возможности ребенка и его дальнейшие шаги в выборе профессии, обсудить возникающие вопросы и вместе разработать дальнейший план.

  


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Выбор профессии – задача не из легких даже для  взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более сложной она является для старшеклассников, поэтому, помощь родителей в ее решении велика. Родители способствуют формированию интересов, привычек, лучше чувствуют, знают особенности характера, способности своего ребенка и готовы  первыми прийти на помощь».

По результатам проведенного службой занятости анкетирования  свыше 60% старшеклассников выразили желание обсудить свои планы по выбору профессии именно с родителями».

В «Памятке для родителей» представлена информация по ключевым этапам профессионального выбора и даны рекомендации родителям, желающим оказать своему ребенку посильную помощь в решении вопроса: «Кем стать?».

1 этап

Принятие решения о выборе профессии

Важнейшая задача этого этапа – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.

На данном этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему приобрести уверенность в себе и снизить уровень тревожности.При оказании помощи подростку в выборе профессии, необходимо помочь ему избежать типичных ошибок.

Таким образом, знание ошибок поможет оградить молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую профессию».

 

Типичные ошибки при выборе профессии:

 Выбор профессии «за компанию».

Часто молодой человек или девушка, не имея представления о своих возможностях и способностях, не желая расставаться с друзьями,  поступает в учебное заведение «за компанию».

Выбор «престижной» профессии.

Многие родители ориентируют своих детей на «престижные профессии», не учитывая при этом - является ли она востребованной на рынке труда. В данный момент востребованными являются рабочие профессии, но многие родители считают, что такие профессии не для их ребенка и глубоко ошибаются. Не могут же все быть руководителями, бизнесменами, юристами и экономистами, возможно, рабочая профессия может стать первой ступенью к руководящей должности в будущем.

Отождествление учебного предмета с профессией.

Например, ученица  хорошо пишет сочинения и решает, что её призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.

Отождествление профессии с конкретным человеком.

К примеру, младший брат восхищается старшим - летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что данная профессия его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Несоответствие состояния здоровья и условий труда по избранной профессии.

Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать ухудшение состояния здоровья и разочарование. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к состоянию здоровья, например, хорошее зрение, хороший уровень координации необходимы повару, водителю, машинисту тепловоза и т.д. Для некоторых видов профессиональной деятельности существует ряд строгих медицинских противопоказаний, например, при наличии аллергии на лекарства, пух, шерсть, пыльцу растений –  противопоказано  работать ветеринаром, садовником, врачом.

Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии.

Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.

Помощь в самопознании может оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

Выбор профессии под «давлением» родителей.

Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:

- нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, так через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;

- часто родительские советы можно объединить под рубрикой - «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом - будешь лечить нас и себя», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;

- еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся способности,  склонности и реальная оценка ситуации.

Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае - высший, может быть достигнут и по ступеням: начальное профессиональное образование – техникум, колледж – высшее учебное заведение; как один из вариантов - работа и заочная форма обучения.

Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не настаивать, не заставлять.

 

Стратегия выбора профессии

Проанализируйте три основных фактора, влияющих на реализацию профессионального плана.

 Первый фактор «Хочу»

Необходимо помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.

Второй фактор «Могу»

Познакомьте ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помогите ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их при овладении выбранной профессии.

Третий фактор «Надо»

Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда. Где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

  • Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
  • Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
  • Исследуйте шансы его успешности в каждом профессиональном выборе и просчитайте последствия каждого варианта.
  • Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

 

2 этап

Выбор учебного заведения

Итак, после серьезных раздумий и совместных обсуждений профессия выбрана. Следующий шаг – знакомство со структурой учебных заведений города, района, определение уровня получаемого в них образования, правилами сдачи вступительных экзаменов. Для получения информации, необходимо использовать информационные справочники для абитуриентов, встречи с представителями учебных заведений, профориентационные мероприятия, «Дни профориентации», мини-ярмарки, проводимые  специалистами центров занятости населения, «Дни открытых дверей», ежегодно организуемые учебными заведениями.

Особого внимания заслуживает вопрос обучения в коммерческих учебных заведениях и обучение на коммерческой основе в рамках государственных учебных заведений.

Вузы, имеющие государственный статус и существующие много лет, реализуют возможность получения профессионального высшего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Абитуриентам, планирующим поступление в негосударственный ВУЗ,

необходимо выяснить:

  • кто является его учредителем?
  • какое время учебное заведение существует на рынке образовательных услуг?
  • имеет ли государственную аккредитацию, которая дает право ведения образовательной деятельности и означает, что работу учреждения проверяла государственная аттестационная комиссия. Комиссия определяет соответствие содержания, уровня и качества обучения требованиям государственного образовательного стандарта и гарантирует студенту по окончании обучения получение диплома государственного образца.

Негосударственный ВУЗ, имеющий лицензию на право ведения образовательной деятельности, выдает диплом государственного образца лишь после того, как учебное заведение осуществит два выпуска студентов.

 

3 этап

Поступление в учебное заведение

Когда вся необходимая информация собрана, шансы оценены и окончательное решение принято, начинается один из самых ответственных моментов – экзаменационная пора. Чем родители могут быть полезны своему ребенку в этот важный период?

Во-первых, абсолютной верой в его силы, возможности и способности. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на сложностях и повышенной ответственности экзаменов, необходимо сосредоточиться на позитивных моментах подготовки: возможности систематизировать знания, сделать понятными неясные вопросы и т.п.

Во-вторых, в некоторых случаях полезно просто не мешать и не пытаться активно руководить процессом подготовки. Вовремя подготовленный ужин или совместная прогулка могут оказаться полезнее нравоучений.Поверьте, Ваш ребенок осознает значимость ситуации не меньше, чем Вы, так как он в определенной мере несет ответственность за результат».

В-третьих, если поступление в этом году не состоялось, не спешите обрушивать на голову ребенка поток своих сожалений и обвинений. Нужно совместно разобраться в причинах неудачи, определить «слабое звено», провести работу над ошибками, скорректировать планы.

Важно, чтобы ребенок был уверен в том, что неудача не умаляет его человеческого достоинства, а процесс подготовки можно совершенствовать и добиваться положительного результата.

Чтобы сохранить высокую работоспособность, надо уметь отдыхать. Помогите ребенку организовать свой рабочий день, эффективно чередуя время занятий и отдыха.

Первое, что необходимо знать - это физиологические подъемы и спады, т.е., когда усталость объективно обусловлена - нужно выделить время для отдыха и определить наиболее благоприятное время для занятий.

Существуют регулярные колебания дневной работоспособности:

  • физиологические подъемы: 5 ч., 11 ч., 16 ч., 20 ч., 24 ч.
  • физиологические спады: 2 ч., 9 ч., 14 ч., 18 ч., 22 ч.

К сожалению, ни один человек  не может избежать чувства усталости и состояния напряжения. Но уменьшить его, сделать легко переносимым можно и нужно.

Для снятия напряжения незаменима вода. Можно посоветовать уставшему ребенку встать под душ с теплой водой и расслабиться. Предложить мысленно выполнить упражнение: «Представь, что поток воды уносит с собой твою усталость и напряжение, почувствуй облегчение, сделай напор воды более сильным, а саму воду более прохладной. Теперь ощути, как каждая струйка наполняет твое тело энергией и силой».

Для обретения уверенности и силы могут помочь «ресурсные образы»: «Попробуй вспомнить или придумать место, где тебе хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берега моря, поляны в лесу и т.п. Представь, что ты находишься именно в этом месте, ощущаешь запахи, слышишь шелест травы или шум волн, видишь голубое небо! Представь, что все это твое и может быть доступно тебе в любое время».

И последнее, организуйте своему ребенку в период подготовки к экзаменам регулярное 3-х – 4-х разовое питание. Именно в этот период в рационе особенно важны овощи и фрукты. Нужно заменить конфеты и булочки на яблоки, гранаты, орехи, изюм. Очень благотворно на работу мозга влияет фосфор, т.е. употребление рыбы, сыра, бобовых, молочных продуктов. Теплое молоко с медом перед сном действует лучше всякого снотворного. Вместо кофе и чая лучше пить соки, компоты или молоко.

                            

4 этап

Подготовка будущего профессионала

Итак, необходимый результат достигнут - ребенок стал студентом. В период обучения в учебном заведении, молодой человек готовится стать профессионалом и ему необходимо приложить все усилия для получения качественного образования. Кроме теоретической подготовки желательно получать практические навыки при прохождении ознакомительной, производственной практики и уже начать готовится к острой конкуренции за право получения работы по профессии.

Ближе к моменту окончания учебного заведения нужно заранее начать

подготовку к поиску работы. Как правильно это сделать? Нужно:

  • оценить  навыки, способности, сильные стороны характера;
  • поставить определенную и реальную цель, составить четкое представление о том, какую работу и на каких условиях он хотел бы иметь;
  • соотнести свои возможности с требованиями рынка труда по его специальности;
  • подготовить информацию о себе, составить резюме;
  • определить сферы деятельности и предприятия, где потенциально может быть подходящая работа;
  • готовиться к собеседованию с работодателями;
  • осуществлять активный поиск работы;
  • при положительном решении вопроса трудоустройства – пройти испытательный срок, заключить трудовой контракт и начать работу в организации.

Какую помощь могут оказать родители?

Помогите будущему молодому специалисту сформировать четкое представление о работе, которую он хотел бы получить. В этом поможет проведенный совместно анализ предпочтений, которым полезно заниматься.

на протяжении всего периода обучения студента. Какие предметы и спецкурсы вызывают наибольший интерес? Какие аспекты изучаемых дисциплин привлекают повышенное внимание – теоретические, исследовательские, прикладные?

Помогите, если это возможно, при организации производственной практики. Ее роль в ходе обучения бесценна:

  • она дает представление о содержании и условиях работы;
  • предоставляет опыт, который можно анализировать: что получается лучше, и почему? В чем затруднения и какими причинами они обусловлены? Как преодолеть трудности и развить необходимые для работы умения?

Если практикант проявит себя как перспективный работник и удовлетворит строгим требованиям работодателя – это может стать впоследствии вариантом постоянного трудоустройства.

К моменту окончания учебного заведения молодой человек должен сформировать четкие цели поиска работы и как конкретно он будет их добиваться, какие дополнительные навыки он должен для этого получить, какие умения развить, какие профессионально важные качества приобрести.

 В этом поиске родители – самые надежные и верные помощники!

 

свернуть

График консультаций педагога-психолога

развернуть

График консультаций педагога-психолога
ГУО «Средняя школа № 2 г. Слуцка» по вопросам профориентации

 

График проведения индивидуальных консультаций

Дни недели

учащиеся

родители

педагоги

Понедельник

13.00-15.00

20.04.2020 г.

04.05.2020 г.

11.05.2020 г.

18.05.2020 г.

25.05.2020 г.

 

 

Вторник

15.00-18.00

 

05.05.2020 г.

19.05.2020 г.

26.05.2020 г.

 

Среда

13.00-15.00

22.04.2020 г.

29.04.2020 г.

13.05.2020 г.

20.05.2020 г.

27.05.2020 г.

 

 

Четверг

12.00-15.00

 

 

23.04.2020 г.

30.04.2020 г.

07.05.2020 г.

14.05.2020 г.

21.05.2020 г.

28.05.2020 г.

Пятница

13.00-14. 00

24.04.2020 г

08.05.2020 г.

15.05.2020 г.

22.05.2020 г.

29.05.2020 г.

 

 

Суббота

9.00-10.00
(педагоги);

 

10.00-11.00
(учащиеся);

 

11.00-13.00
(родители).

25.04.2020 г.

02.05.2020 г.

16.05.2020 г.

30.05.2020 г.

25.04.2020 г.

02.05.2020 г.

16.05.2020 г.

30.05.2020 г.

02.05.2020 г.

16.05.2020 г.

30.05.2020 г.

 

 

Тематические консультации

Тема консультации

Дата проведения

Категория участников

Профконсультационные перечни

11.04.2020 г.

учащиеся 9, 11 классов

Профессъянс «Кто? Что? Где?»

06.05.2020 г.

учащиеся 8 класса

Влияние родителей на профессиональный выбор учащихся

12.05.2020 г.

родители учащихся 
9, 11 классов

 

свернуть

Полезные ссылки

развернуть

Информация для учащихся, родителей, педагогов по профориентации

https://edu.gov.by

На сайте Министерства образования Республики Беларусь в рубрике «Абитуриенту 2020» имеется информация:

http://www.mintrud.gov.by/ru

На сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в рубрике «Рынок труда. Занятость населения» имеется

http://www.ripo.unibel.by/

На сайте Республиканского института профессионального образования имеется информационный банк подготовки рабочих и служащих по специальностям профессионально-технического и среднего специального образования

https://www.rcitt.by/

УО «Республиканский центр инновационного и технического творчества» в рубрике «Абитуриенту» предлагает помощь в выборе профессии учащимся 7-11 классов учреждений общего среднего образования

https://rikc.by/

На сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» имеется вся информация о проведении репетиционного и централизованного тестирования

http://nihe.bsu.by/index.php/ru/

На сайте Республиканского института высшей школы в разделе «Нормативно-методическая документация» имеется информация об Общегосударственном классификаторе Республики Беларусь "Специальности и квалификации" (ОКСК)

https://kudapostupat.by/

На сайте имеется информация о всех учебных заведениях Республики Беларусь и зарубежных стран (Литва, Латвия, Турция, Польша)

http://www.abiturient.by/

На сайте имеется информация

https://adu.by/ru/

На сайте национального образовательного портала в разделе «Ученикам» «Куда пойти учится» размещён каталог сведений об учреждениях образования Республики Беларусь     

Учреждения среднего специального образования

Учреждения высшего образования

Учреждения профессионально-технического образования

Электронное издание для поступающих на IT-специальности

https://www.careerjet.by/

Система поиска работы

 

свернуть

Военное образование в Республике Беларусь

развернуть

ФИЛИАЛ БНТУ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

развернуть

Гомельский колледж - филиал учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта"

развернуть

ИЛЬЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

развернуть

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "СЛУЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ"

развернуть

Учреждение образования "Слуцкий государственный колледж"

Ролики

СГК

свернуть

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЛИЦЕЙ ПРИ УНИВЕРСИТЕТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

развернуть

ПРАВИЛА приема в специализированный лицей при Университете гражданской защиты МЧС Республики Беларусь 

 

  1. Настоящие Правила определяют порядок приема документов, проведения отбора, вступительных испытаний и зачисления лиц в специализированный лицей (далее – Лицей).
  2. В Лицей принимаются лица, которые завершили обучение в VI классе на II ступени общего среднего образования.

Прием лиц для получения базового образования, среднего образования в Лицее осуществляется по конкурсу на основании вступительных испытаний и при отсутствии противопоказаний к обучению в Лицее, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Лица, получившие общее базовое образование в Лицее, по их желанию продолжают получение образования на III  ступени общего среднего образования в Лицее без сдачи вступительных испытаний.

  1. Отбор лиц для поступления в Лицей возлагается на областные и Минское городское управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее – комплектующие органы).
  2. Лица, изъявившие желание поступать в Лицей, подают до 1 июня текущего года в комплектующие органы следующие документы:

заявление (в заявлении указываются: фамилия, собственное имя, отчество, год и место рождения, адрес места жительства лица, наименование учреждения образования, в котором он обучался, язык (русский или белорусский), на котором лицо будет писать диктант);

свидетельство о рождении или документ, удостоверяющий личность (предъявляется лично);

свидетельство об общем базовом образовании (для получения общего среднего образования);

медицинскую справку о состоянии здоровья, выданную в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

документы, подтверждающие право лица на льготы, установленные законодательством Республики Беларусь (при наличии права на льготы).

  1. На каждое лицо, изъявившее желание поступать в Лицей, комплектующим органом формируется дело из документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, которое брошюруется, страницы номеруются, и составляется опись.
  2. Дела лиц представляются в Лицей лично представителем комплектующего органа до 10 июня.
  3. Дела, в которых отсутствуют какие-либо документы из перечисленных в пункте 4 настоящих Правил, либо представленные в Лицей после установленного срока без уважительной причины, приемной комиссией Лицея не принимаются.
  4. Изучение сведений о состоянии здоровья лиц, поступающих в Лицей, осуществляется в соответствии с пунктами 59-61 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 6 июля 2007 г. № 65 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 198, 8/16870).

При отсутствии противопоказаний к обучению в Лицее лицо допускается к сдаче вступительных испытаний.

  1. Изучение сведений о состоянии здоровья лиц, поступающих в Лицей, и вступительные испытания проводятся с 20 июня по 10 июля в соответствии с ежегодно издаваемым приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, которое доводится комплектующими органами до сведения лиц, а также их законных представителей.

Лица, не прибывшие без уважительных причин в установленные сроки,  к дальнейшим испытаниям не допускаются.

Лица, которые не смогли явиться по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, подтвержденные  документально), по решению приемной комиссии допускаются к прохождению испытаний в пределах установленных сроков их проведения.

  1. Лица, поступающие в Лицей, сдают вступительные испытания в письменной форме по учебным предметам «Математика», «Русский язык» или «Белорусский язык» (по выбору лица) в соответствии с образовательными программами общего среднего образования.
  2. Для организации приема лиц, проведения вступительных испытаний и формирования по их итогам контингента учащихся создается приемная комиссия.
  3. Для проведения вступительных испытаний в письменной форме разрабатываются задания по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык» – тексты диктантов, по учебному предмету «Математика» – текст контрольной работы.

 

На проведение вступительных испытаний по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык», «Математика» отводится один астрономический час.

  1. Вступительные испытания проводятся по заданиям, разработанным и утвержденным Министерством образования в год проведения испытаний.
  2. Вступительные испытания оцениваются по десятибалльной шкале с выставлением отметок от 1 до 10 баллов.

Лица, получившие на вступительных испытаниях отметки 1 (один) или 2 (два) балла, к следующему вступительному испытанию или повторной сдаче вступительного испытания по данному учебному предмету не допускаются.

 В случае несогласия с выставленной отметкой лицо или его законный представитель имеет право подать на имя председателя приемной комиссии письменное заявление о пересмотре результатов сдачи вступительного испытания (апелляцию) в день объявления отметки.

  1. Зачисление лиц проводится по конкурсу на основании суммы баллов, набранных на вступительных испытаниях по предметам «Математика», «Русский язык» или «Белорусский язык», и контрольных цифр приема, ежегодно устанавливаемых Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
  2. Вне конкурса при условии получения на вступительных испытаниях отметок не ниже 4 (четырех) баллов в Лицей в порядке перечисления зачисляются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года                   «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336).

  1. Преимущественное право при равном количестве баллов, набранных на вступительных испытаниях, на зачисление в Лицей в порядке перечисления имеют:

лица, имеющие более высокий средний балл по результатам итоговой аттестации за VI класс;

лица, имеющие более высокий балл по результатам вступительного испытания по математике;

лица, постоянно (преимущественно) проживающие на территории радиоактивного загрязнения.

  1. Зачисление лиц на учебу осуществляется приказом начальника Лицея на основании решения приемной комиссии.
свернуть

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

развернуть

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «УЗДЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»

развернуть

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "СЛУЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

развернуть

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СЛУЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

развернуть
Учреждение образования «Слуцкий государственный медицинский колледж» приглашает учащихся 11-ых классов, выпускников средних общеобразовательных школ на Дни открытых дверей.

Учреждение образования «Слуцкий государственный медицинский колледж» приглашает учащихся 11-ых классов, выпускников средних общеобразовательных школ на Дни открытых дверей.

Ждем Вас 20 марта, 24 апреля, 22 мая 2021 года в 11.0по адресу:     г. Слуцк, ул. Виленская 45, учебный корпус № 1. тел. для справок  2-56-44, 5-26-46

свернуть

УО «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ»

развернуть

Минский государственный областной колледж расположен в агрогородке Сеница Минского района в 1,5 км от кольцевой автодороги города Минска.

В колледже по четырём специальностям обучается более 500 учащихся со всех уголков Беларуси. Коллектив учреждения образования под руководством администрации колледжа постоянно работает над совершенствованием образовательного процесса, повышением качества подготовки специалистов и укреплением материально-технической базы колледжа. Расположение колледжа практически в черте города Минска выгодно используется при организации учебного процесса. Ряд учебных занятий и учебных практик проводится на базе организаций города Минска и Минского района. Кроме того на предприятиях столицы большое число учащихся колледжа проходит производственную практику. Колледж располагает учебным корпусом и двумя благоустроенными общежитиями. Учащиеся и работники колледжа имеют возможность многопланово организовывать свой досуг. Они активно участвуют не только в мероприятиях, проводимых в колледже, но и посещают театры, музеи, историко-культурные места Республики Беларусь. Непосредственное руководство деятельностью колледжа осуществляет Управление образования Минского областного исполнительного комитета.

свернуть
Ещё в этом разделе