Развитие социальной компетентности учащихся классов правовой направленности в образовательном процессе 2019-2022

Описание проекта

развернуть

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Развитие социальной компетентности учащихся классов правовой направленности

в образовательном процессе»

Срок реализации педагогического проекта: 2019–2022 годы

 

Руководитель педагогического проекта: Кравцова Людмила Сергеевна, заместитель директора по учебной работе, учитель истории и обществоведения
тел. +375293329327
Е-mail: Ludmila19@tut.by

Л.С. Кравцова

Участники педагогического проекта:
Педагоги и учащиеся IX-XI классов правовой направленности

 

  1. Педагогический проект «Развитие социальных компетенций учащихся классов правовой направленности»

Компонент

Содержание структурного компонента

1. Полное название педагогического проекта

Развитие социальной компетентности учащихся классов правовой направленности в образовательном процессе

2. Данные о разработчиках проекта

Владыковский Сергей Николаевич, директор Государственного учреждения образования
«Средняя школа №2 г.Слуцка»
Тел.+375293165938
Е-mail: vladyk_s@mail.ru

Кравцова Людмила Сергеевна, заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Слуцка»
тел. +375293329327
Е-mail: Ludmila19@tut.by

3. Консультант проекта

Панов Сергей Вениаминович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурно-исторического наследия РИВШ при БГУ
тел.+375297525201
Е-mail: Didmet@tut.by

4. Перечень учреждений-партнеров участвующих в реализации проекта

Государственное учреждение «Слуцкий центр туризма»

 

Обоснование целесообразности и актуальности проекта

Общественные изменения, происходящие за последние десятилетия на постсоветском пространстве, повлекли за собой уничтожение целой системы духовных, нравственных и культурных ценностей. Так как новые ценности ещё не наполнились для людей конкретным, реальным и практическим смыслом, то возник кризис ценностей, тяжело переживаемый всем обществам. Выросло поколение, для которого наличие большого количества денег предпочтительнее, чем образованность, трудолюбие, высокая культура, забота о других  людях. Вызывают тревогу и беспокойство бездуховность, утрата стойких принципов и критериев оценки происходящего, низкий уровень веры в идеалы. Особо беспокоит то, что обесцениваются такие понятия, как любовь к Родине, гражданское мужество, армейский долг.

Начинать формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося можно с патриотических чувств к Родине,  уважении к своему народу и его культуре. Попытка возрождения всех этих ценностей нашла отражение в педагогическом проекте по краеведению в профориентационных классах правовой направленности. Индивидуальность проекта нашла свое отражение в идее появления правовых классов, которые возникли в память о погибшем при исполнении служебного долга сотруднике внутренних дел, выпускнике школы. Создание экспозиции о его подвиге,  дало основание активизировать поисковую и исследовательскую работу в учреждении.

Кадровое обеспечение проекта


п/п

ФИО педагога

Кадровая характеристика

1

Владыковский
Сергей Николаевич

Директор, высшее образование, учитель истории высшей категории

2

Кравцова
Людмила Сергеевна

Заместитель директора по учебной работе, высшее образование, учитель истории, обществоведения и ОМХК высшей категории

3

Пранович
Светлана Михайловна

Учитель истории и обществоведения высшей категории, высшее образование

4

Турбан
Елена Валентиновна

Учитель географии первой категории, классный руководитель XI класса правовой направленности, высшее образование

5

Годунова
Татьяна Александровна

Учитель белорусского языка и литературы первой категории, классный руководитель IX класса правовой направленности

6

Баранова
Светлана Викторовна

Классный руководитель X класса правовой направленности, высшее образование, вторая категория

7

Мигун
Алексей Геннадьевич

Учитель физической культуры и здоровья первой категории, высшее образование

8

Грак
Марта Владимировна

Педагог-организатор без категории, высшее образование

9

Емельянчик
Наталья Алексеевна

Педагог-психолог высшей категории, высшее образование

 

Кроме того, по необходимости в проекте принимают участие заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики и библиотекарь.

Цель педагогического проекта - развивать социальные компетенции учащихся классов правовой направленности   через изучение истории, традиции и достижения культуры родной Слутчины.

Задачи:

  1. Обеспечить условия для реализации программы и выполнения календарных планов педагогического проекта.
  2. Разработать и внедрить научно-методическое обеспечение для реализации модели проекта по развитию социальных компетенций учащихся классов правовой направленности.
  3. Формировать гражданское самосознание, патриотизм и ответственную социальную позицию как основу социально-гражданских компетенций учащихся  в ходе изучения культурно-исторического и природного наследия свое малой родины.
  4. Выявлять малоизвестные или утраченные факты региональной истории, особенности её материальной и духовной культуры.
  5. Разработать новые экскурсионные маршруты с целью популяризации туристической Слутчины, пополнить материалами поисковой и исследовательской деятельности экспозиции музейной комнаты учреждения.
  6. Развить навыки исследовательской работы учащихся  через сбор и систематизацию материалов о родном крае, о своей малой родине, участие в интеллектуальных конкурсах и научно-практических конференциях.
  7. Содействовать профессиональному самоопределению учащихся, способных совершать осознанный выбор своего будущего.
  8. Обобщить результат педагогической деятельности по внедрению модели формирования гражданского патриотизма через средства массовой информации, профильные периодические издания, интернет-ресурсы.
  9. Провести аккредитацию экскурсионных маршрутов в Национальном агентстве по спорту и туризму Республики Беларусь.

Основная идея проекта

Опираясь на историю и традиции, на конкретные черты национального характера – честность, трудолюбие, отвагу и справедливость, терпимость, верность долгу и патриотизм, мы сможем достойно ответить на любые вызовы времени. Молодежи предстоит приумножать интеллектуальный потенциал Беларуси, сохранять уникальное историко-культурное и природное наследие, заботиться о процветании страны. Государству необходимы целеустремленность, гражданская сознательность и желание совершенствоваться, терпение, напряженная работа и полная самоотдача от каждого на благо всего общества. Именно в этом проявляются гражданские качества патриота, делом доказывающего любовь к родной стране. Наша задача оказать всестороннюю помощь юным гражданам в их становлении.

Описание научных теорий и разработок, на основе которых создан педагогический  проект

Большой вклад в развитие теории гражданско-патриотического воспитания школьников внесли  В.В.Буткевич [4], А.И.Левко [19], А.Л.Борчук [3], С.Н.Захарова [8], А.В.Русецкий [15], Е.В.Беляева [1]. Ими раскрыты теоретические основы содержания гражданского образования, обоснованы цели, задачи, принципы, методы формирования гражданских качеств учащихся. В работах В.М.Зданович [9], Р.Н.Кедяровой [12], В.В.Верхолаз [5], В.Ф.Лукашенко [14], Л.В.Вишневецкой [6] предприняты попытки, наряду с общими проблемами недостатков школьной программы, отобразить проблемы, связанные с формированием патриотизма у подрастающего поколения.

Проблемы формирования гражданских качеств личности в различных аспектах рассматриваются в работах И.В.Суколенова, Г.Н. Филонова, В.В.Мартыновой, В.М.Петухова, В.Т.Кабуша, В.В.Чечета, Л.А.Козинца, И.Н.Руссу, В.В.Буткевич, А.Л.Борчук и других.

В определении содержания, сущности, методики формирования, организационных форм по воспитанию у подростков гражданских качеств важную роль сыграли В.В.Буткевич, В.И.Бобрович, В.В.Мартынова, А.И.Левко, А.Л.Борчук, С.Н.Захарова, Е.В.Беляева и другие.  А.Л.Борчук рассматривает особенности формирования патриотизма и гражданственности в различные исторические периоды [2]. С.Н.Захарова раскрывает цели, задачи, направления гражданского образования учащихся, рекомендует эффективные формы и методы формирования гражданских качеств учащихся подросткового и старшего школьного возраста [8]. В.В.Буткевич проблему гражданского воспитания подрастающего поколения рассматривает на основе принципа преемственности возрастных периодов [4]. Е.В.Беляева рассматривает сущность понятий «гражданственность» и «патриотизм» [1].

Подтверждение результатов педагогической эффективности  и социально-экономической  значимости проекта

 Методы поисковой и исследовательской деятельности могут помочь в восстановлении связи поколений  и способствовать поддержанию национальной идентичности.  В ходе реализации педагогического проекта по формированию гражданского патриотизма учащиеся смогут проявить себя в следующих видах деятельности:

 в сфере учебно-познавательной деятельности через: изучение архивных документов и музейных артефактов; поисково-исследовательскую деятельность; проведение интервью, фиксации, анализа и интерпретации полученных результатов; разработки реальных и виртуальных экскурсионных маршрутов по малой родине, создании видиофильмов;

в общественной деятельности через: осуществление коммуникативных функций молодого гражданина во взаимодействии с представителями общественности, СМИ, организаций и учреждений;

в морально-нравственной сфере через: умение анализировать и оценивать факты и морально-нравственные качества людей через призму различных исторических событий; развивать навыки самооценки на основе нравственных, моральных  и национально-духовных принципов;

в социально-экономической сфере через: освоение учащимися социальных навыков и практических умений, обеспечивающих их социальную адаптацию в условиях стремительно меняющегося общества.

Описание структуры и содержания внедряемой модели

Структура модели проекта включает методы региональных исторических исследований как средства развития социально-гражданских компетенций. Модель строится на компонентах, обеспечивающих  их полноценную реализацию.

Концептуальный компонент модели  обеспечивает создание и функционирование модели проекта по формированию  социально-гражданских компетенций, основывающихся на следующих принципах:         

Принцип гуманизма. Его сущность заключается в приоритете межличностных отношений обучающихся между собой и с педагогами, взаимодействии их на основе общечеловеческих ценностей.

Принцип сотрудничества. Взаимный контроль учащихся и педагогов за выполнением принятых решений и  ответственность сторон.

Принцип уважения к личности.  Безопасность учащегося, благоприятное  состояние его здоровья, физического, психического и социального развития.

Принцип социального партнерства заключается в необходимости совместных усилий школы, общества и государства в развитии и укреплении государства  и  повышения его стабильности и благосостояния.

Содержательный компонент модели формируют субъективное отношение учащихся к своей истории, её культуре,  известным землякам.  Закладывается эмоционально-позитивное отношение к малой родине и гражданским ценностям белорусского общества. Данный компонент реализуется на теоретическом и практическом уровне и с учащимися и с педагогами и с родителями в ходе различных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию.

Институциональный компонент модели обеспечивает взаимодействие учащихся с учреждениями, организациями и сторонними участниками проекта предоставляет им опыт в становлении гражданского сознания и формировании социально-гражданской компетентности и подготовке их к жизни в социуме.

Организационно-функциональный компонент модели обеспечивают практическую реализацию модели формирования социально-гражданских компетенций, основанных на методах региональных исторических исследований.  Данный компонет включает следующие функции:

Информационная функция – каждый из субъектов предоставляет свою часть устной и поисково-исследовательской  информации.

Коммуникационная функция - расширение возможностей коммуникативного общения с различными социальными субъектами.

Ресурсная функция – объединяет  различные типы ресурсов субъектов проекта (учащиеся, педагоги, консультант).

Субъект-субъектный компонент модели определяет характер взаимодействия субъектов в процессе формирования гражданской компетентности обучающихся.  Педагоги – участники процесса, осуществляющие педагогическое воздействие на обучающихся, ученые – научные консультанты, способствующие выработке теоретических основ и реализации авторской модели, субъекты в реализации данной модели. Учащиеся – активные субъекты отношений, на которые направлены все действия предыдущих субъектов процесса формирования социально-гражданской компетентности.

Критериально-диагностический компонент модели позволяет определить динамику уровня сформированности социально-гражданской компетентности.

Результативный компонент модели предполагает выявление и диагностику уровня личностного развития  учащихся, сформированности социально-гражданских компетенций учащихся через мониторинг уровня воспитанности, сформированности социально-гражданских качеств, анализ исследовательских и  творческих  работ

 Ожидаемые результаты:

  1. Разработать и внедрить учебно-методическое обеспечение для реализации модели  формирования гражданского патриотизма через научно-исследовательскую деятельность как эффективный фактор многостороннего развития личности учащихся.
  2. Использовать  возможности  вариативности образовательного процесса в сочетании традиционных нетрадиционных форм и методов формирования гражданского патриотизма в контексте изучения культурно-исторического наследия своего региона.
  3. Сформировать общекультурные компетенции учащихся на основе исследований в контексте регионального компонента краеведения.
  4. Обеспечить активное вовлечение учащихся в исследовательскую и поисковую деятельность, привить исследовательские навыки и ответственность за возрождение и сохранение материальной и духовной культуры малой родины.
  5. Транслировать результаты научно-методического и педагогического опыта по формированию гражданского патриотизма через средствах массовой информации,  периодические издания, выставки-конкурсы педагогических практик по работе с молодежью.

Возможные риски:

- недостаточная готовность к проведению диагностических процедур со стороны педагогов, участников педагогического проекта; недостаточно развитые навыки педагогов в организации исследовательской деятельности;

- нежелание учащихся вести активную поисковую и исследовательскую деятельность;

- неготовность и нежелание  родителей принимать участие в реализации педагогического проекта.

Критерии и показатели оценки реализации педагогического проекта

Критерии

Показатель

Повышение качества образовательного процесс и его результат

Положительная динамика учебных и творческих достижений учащихся по учебным предметам; улучшение организационно-педагогических, материально-технических и социально-психологических условий; повышение уровня обеспеченностью учреждений научно-методическими и информационно-аналитическими материалами.

Полнота знаний об истории и культуре своего региона

Активное вовлечение учащихся во внеурочные формы деятельности; вовлечение учащихся в  исследовательскую и поисковую деятельность; открытие новых неизвестных ранее фактов об истории малой родины; популяризация культурных и духовных достижений знаменитых земляков.

Воспитанность учащихся

Повышение общекультурных компетенций учащихся; воспитание нравственных и эстетических чувств; повышение степени активности и устойчивости отношений.

Социально-педагогический инструментарий самоопределения школьников  для приобретения практического опыта деятельности

Личностно-ориентированное  сопровождение развития  подростка; включение учащихся в систему социальных связей и отношений в обществе; освоение социального опыта через самореализацию в социально значимых делах школы и региона; интегрирование подростка в социум с целью дальнейшего жизненного самоопределения.

Вовлечение родителей в процесс реализации проектной деятельности

Повышение активности участия родителей в общественной жизни учреждения образования; улучшение характера межличностных отношений школьников и их родителей; развитие партнерских взаимоотношений учащихся, педагогов и родителей на основе совместной социально- значимой  деятельности.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Рост профессионального уровня педагогов, их психологической культуры и контрольно-оценочной деятельности; развитие мотивации к научно-методической  и исследовательской работе, рост личностных достижений педагогов; осознание педагогами новой роли в образовательном процессе и их способность к обобщению и распространению опыта своей работы; удовлетворение запросов родителей на образовательные услуги.

Продуктивность трансляции идей научно-методического и педагогического опыта

Ознакомление с опытом ведется через методическую сеть управления по образованию Слуцкого райисполкома; освещение научно-методического и  педагогического опыта через  СМИ, сайт учреждения образования, мероприятия заинтересованных структур по обобщению  педагогического опыта. 

 

Материально-техническое обеспечение проекта

Учреждение имеет достаточное материально-техническое обеспечение для реализации проекта: оборудован компьютерный класс, подключен широкополосный доступ к сети Интернет, создан школьный web-сайт, имеется мультимедийная аппаратура, научно-методическая литература, периодические издания педагогической печати, в библиотеке имеется компьютер с выходом в Интернет, цифровой фотоаппарат, видеокамера, интерактивная доска.  

Список использованных источников

  1. Беляева, Е.В. Этика гражданственности: учебно-методическое пособие/ Е.В.Беляева, Т.В.Мишаткина. – Минск: РИВШ, 2006. – 133 с.
  2. 2. Борчук, А.Л. Историко–теоретический анализ проблемы формирования патриотизма и гражданственности/ А.Л.Борчук// Пазашкольнае выхаванне. – 2003. - №3. – С.28–29.
  3. 3. Борчук, А.Л. Воспитание гражданственности – нравственное благополучие нации/ А.Л.Борчук// Адукацыя і выхаванне. – 2005. - №10. – С.24 – 26.
  4. 4. Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодежи/ В.В.Буткевич. – Мн.: Национальный институт образования, 2007. – 280 с.
  5. 5. Верхолаз, В.В. Роль краеведения в патриотическом воспитании учащихся/ В.В.Верхолаз// Пазашкольнае выхаванне. – 2003. - №8. – С.26–29.
  6. 6. Вишневецкая, Л.В. Гражданская активность как составляющая гражданского воспитания/ Л.В.Вишневецкая// Адукацыя і выхаванне. – 2006. - №1. – С.13–17.
  7. 7. Грамадзянскае выхаванне школьнікаў: дапаможнік для настаўнікаў і выхавальнікаў/ аўтар-укл. Т.М.Прудко. – Мн.: Полымя, 2000. – 123 с.
  8. 8. Захарова, С.Н. Гражданское образование школьников в современных условиях/ С.Н.Захарова// Праблемы выхавання. – 2003. – №4. – С.12–20.
  9. 9. Зданович, В.М. Формирование компетенций гражданственности в школе/ В.М.Зданович// Народная асвета. – 2006. - №7. – С.3–9.
  10. 10. Коваленя, А.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – важнейшее условие укрепления белорусской государственности/ А.А.Коваленя// Праблемы выхавання. – 2006. - №4. – С.6–17.
  11. 11. Концепция патриотического воспитания молодежи в Республике Беларусь// Праблемы выхавання. – 2003. - №4. – С.113–119.
  12. 12. Кедярова, Р.Н. Патриотическое воспитание в современной школе/ Р.Н.Кедярова// Праблемы выхавання. – 2003. - №4. – С.21–28.
  13. 13. Левко, А.И. Формирование гражданских качеств личности: Методологические проблемы и практический аспект/ А.И.Левко// Адукацыя і выхаванне. – 1997.-№10. – С.12–22.
  14. 14. Лукашенко, В.Ф. Воспитание патриотизма у подростков в процессе внеурочной работы по истории/ В.Ф.Лукашенко// Пазашкольнае выхаванне. – 2004. - №5. – С.29–33.
  15. 15. Русецкий, А.В. Патриотическое мировоззрение старшеклассников: состояние и динамика/ А.В.Русецкий, Л.А.Гащенко, Е.А.Капитонова// Праблемы выхавання. – 2005.- №4. – С.5 – 12.
  16.  Дрондина, Н.Г. Литературное краеведение как культурологическая проблема. Часть автореферата на тему «Литературное краеведение как культурологическая проблема».– 2012.
  17. Корзюк, А.А. Выкарыстанне вусных крыніц пры навучанні гісторыі. Беларускі гістарычны часопіс. – 2014. – №12.
  18. Лукашева, Т.Я. Музейная педагогика – средство формирования духовных ценностей учащихся / Т. Я. Лукашева // Начальная школа. – 2007. – № 9.
свернуть

Программа реализации педагогического проекта

развернуть

Программа реализации педагогического проекта

«Развитие социальной компетентности учащихся классов правовой направленности в образовательном процессе»

срок реализации: 2019-2022 годы

I этап:  Подготовительный   (февраль 2019 г. — апрель 2019 г.)

Цель: оценка состояния готовности коллектива к работе  с новыми педагогическими идеями.

Содержание работы:

  • Ориентация руководства учреждения на обеспечение условий реализации педагогического проекта.
  • Определение проблемного поля, выявление наиболее актуальной и социально-значимой проблемы. Поиск и оценка научно-педагогических идей для ее разрешения.
  • Определение темы педагогического проекта, обоснование актуальности выбранной темы.
  • Оценка необходимого потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления проектной деятельности.
  • Мотивация учителей на проектную деятельность и создание группы участников проекта.
  • Изучение и анализ литературы, педагогического опыта иных учреждений по теме проекта.
  • Консультации научного консультанта, разработка и оформление проекта.

II этап: Технологический (март 2019г. — сентябрь 2019г.)

Цель: анализ ресурсного обеспечения; программы проекта; предотвращение возможных рисков и ограничений.

Содержание работы:

  • Определение основных направлений исследований, форм мониторинга, форм отчётности, анализа и оформления полученных результатов, форм коррекции, возможных рисков и путей их преодоления.
  • Создание программы внедрения модели региональных исторических исследований как средства развития социально-гражданских компетенций учащихся классов правовой направленности.
  • Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих проектную деятельность учреждения образования.
  • Организация работы по повышению квалификации педагогов по теме педагогического проекта.
  • Определение задач деятельности, ожидаемый результат от каждого участника педагогического  проекта.
  • Проведение консультаций для участников разъяснению критериев и показателей эффективности проектной деятельности, определение направлений работы по теме проекта.

III этап:  Диагностический  (октябрь 2019 г. — ноябрь 2019 г.)

Цель: определение и создание оптимальных условий для реализации проекта.

Содержание работы:

  • Диагностика готовности и мотивации педагогов к проектной деятельности.
  • Диагностика готовности методической и социально-психологической службы к организации и сопровождению проектной деятельности.
  • Диагностика уровня развития социально-гражданских компетенций учащихся правовых классов.
  • Диагностика уровня обученности учащихся по предметам социально-гуманитарного цикла.
  • Анализ и обобщение результатов диагностики.

IV  этап: Практический  (ноябрь 2019 г. — май 2022 г.)

Цель: обеспечение выполнения программы реализации проекта.

Содержание работы:

  • Организация деятельности участников педагогического проекта по всем его направлениям его реализации.
  • Научно-методическое консультирование всех участников проектной деятельности.
  • Проведение психолого-педагогических консилиумов, семинаров, консультаций, круглых столов, рефлексивных и инструктивно-методических совещаний.
  • Создание условий для реализации самообразовательной и научно-педагогической деятельности педагогов.
  • Изучение отношения к проектной деятельности со стороны учащихся, их родителей и учителей.
  • Организация контроля осуществления работы в соответствии с программой педагогического проекта и нормативными правовыми документами.
  • Создание творческой группы педагогов  по теме проекта.
  • Разработка и проведение уроков, факультативных занятий, внеклассной работы по развитию социально-гражданских компетенций с применением исторических региональных исследований.
  • Организация посещения и взаимопосещения уроков, факультативных и внеклассных мероприятий, анализ и коррекция недостатков.
  • Организация поэтапного мониторинга эффективности предполагаемой модели проекта.
  • Выходной контроль обученности и уровня сформированности социально-гражданских компетенций.
  • Участие педагогов в семинарах и научно-практических конференциях по теме проекта.
  • Проведение внутришкольных презентаций, конференций, круглых столов, дебатов, олимпиад и творческих конкурсов в рамках проекта.
  • Развитие партнёрства и обмена опытом в рамках реализации проекта с другими учреждениями образования.

V этап: Рефлексивный  (май 2022 г. — июнь 2022 г.)

Цель: анализ полученных результатов, оценка положительного и отрицательного опыта проектной деятельности учреждения образования, распространение передового научно-педагогического опыта.

Содержание работы:

  • Систематизация и обобщение результатов проекта, изучение и анализ документации участников педагогического проекта, материалов диагностики самоконтроля.
  • Организация семинаров-практикумов по теме проекта, открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий.
  • Обобщение опыта проектной деятельности  педагогами  на различных уровнях.
  • Проведение итогового семинара, презентация опыта и результатов проектной деятельности в коллективе учреждения.
  • Оформление результатов проекта, составление отчётов всеми участниками проекта. Оформление итогового отчёта и предложений по практическому использованию результатов проекта.
  • Выявление направлений и перспектив развития школы на основе имеющегося опыта проектной деятельности.
  • Обобщение опыта проектной деятельности и подготовка публикаций в педагогической печати, размещение материалов на сайте учреждения.
  • Разработка методических рекомендаций по использованию результатов проекта в школе и в других учреждениях образования.
свернуть

Календарный план реализации педагогического проекта на 2019-2020 у.г.

развернуть

Календарный план реализации педагогического проекта

«Развитие социальной компетентности учащихся классов правовой направленности

в образовательном процессе» на 2019/2020 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Проблемно-ориентированный анализ образовательного процесса, включая профориентационную и воспитательную работу    в классах правовой направленности учреждения образования

до 15 февраля
2019 года

Владыковский С.Н.

Кравцова Л.С.

2.

Разработка концепции проекта, определение целей и задач проекта, согласование проекта

до 5 марта
2019 года

Кравцова Л.С.

3.

Заседание педагогического совета «Об организации проектной деятельности в учреждении образования в 2019/2020 учебном году»

до 30 августа
2019 года

Владыковский С.Н.

4.

Издание приказа «Об организации проектной деятельности в учреждении образования в 2019/2020 учебном году»

до 1 сентября
2019 года

Владыковский С.Н.

5.

Создание творческой группы педагогов. Построение ориентировочной траектории деятельности

до 1 сентября
2019 года

Кравцова Л.С.

6.

Формирование уровня мотивационной готовности педагогов к проектной деятельности через систему собеседования, консультаций, презентации новых направлений педагогической работы

до 1 сентября
2019 года

Кравцова Л.С.

7.

Собеседование «Совершенствование форм и методов краеведческой  работы классных руководителей в учреждении образования»

до 1 сентября
2019 года

Кравцова Л.С.

Астапович В.В.

8.

Входная диагностика уровня сформированности гражданско-патриотических ценностей учащихся IX-XI классов правовой направленности

до 1 сентября
2019 года

Емельянчик Н.А.

9.

Проведение родительских собраний в классах с целью информирования и вовлечения родительской общественности в проектную деятельность

до 1 сентября 2019 года

Классные руководители IX-XI классов правовой направленности

10.

Создание нормативной правовой системы обеспечения педагогического  проекта (локальные акты), изучение участниками  нормативно-правового обеспечения по проектной деятельности

до 1 сентября 2019 года

Владыковский С.Н.

Кравцова Л.С.

11.

Определение направления и темы педагогической работы каждого участника проектной деятельности

до 1 сентября 2019 года

Кравцова Л.С.

 

12.

Создание медиатеки, включающей подборку теоретической литературы и интернет-ресурсов по теме проекта

до 1 сентября 2019 года

Величко С.В.

13.

Составление индивидуальных планов проектной деятельности участниками проекта

до 1 сентября 2019 года

Кравцова Л.С.

14.

Создание на сайте учреждения образования  раздела с информацией о мероприятиях, проходящих в рамках проекта, размещение материалов проекта

до 10 сентября
2019 года,  далее постоянно

Кравцова Л.С.

Учитель информатики

15.

Организация сотрудничества по СМИ, публикации о полученных результатах в ходе проекта  

до 20 сентября, далее постоянно

Владыковский С.Н.

Кравцова Л.С.

16.

 Составление плана повышения квалификации педагогов, реализующих педагогический проект

до 30 сентября 2019 года

Кравцова Л.С.

17.

Входная диагностика готовности педагогов к проектной деятельности

до 30 сентября 2019 года

Емельянчик Н.А.

18.

Заседание творческой группы педагогов «Инновации и аспекты проектной деятельности в учреждении образования»

31 октября
2019 года

Кравцова Л.С.

19.

Организация проектной деятельности учащихся, определение тем исследовательских и творческих работ на учебный год

до 1 ноября
2019 года

Кравцова Л.С.

Педагоги-участники проекта

20.

Изучение затруднений педагогов по реализации педагогического проекта «Развитие социальных компетенций учащихся классов правовой направленности»

ноябрь
2019 года

Емельянчик Н.А.

Кравцова Л.С.

21.

Входная диагностика склонностей учащихся к исследовательской работе

до 01 октября 2019 года

Емельянчик Н.А.

22.

Анкетирование учащихся классов IX-XI классов правовой направленности «Каким ты видишь свое участие в сохранении культуры и традиций белорусского народа? »

до 30 сентября 2019 года

Классные руководители

23.

Организация и проведение классных часов и часов информирования по воспитанию патриотизма, гражданственности, высоких моральных и этических ценностей у учащихся

до 10 сентября, далее постоянно

Астапович В.В.

Классные руководители

24.

Психологический тренинг «Развитие готовности педагогов к внедрению передовых идей в образовании»

05 ноября
2919 года

Емельянчик Н.А.

25.

Проведение психологических часов с учащимися по развитию навыков коммуникативного общения

ноябрь 2019

февраль 2020

Емельянчик Н.А.

25.

Составление реестра исследовательских работ по краеведению в учреждении образования, назначение руководителей исследовательских проектов

ноябрь 2019

Кравцова Л.С.

26.

Создание банка предварительной педагогический  информации по краеведческому материалу в виртуальном методическом кабинете

декабрь
2019 года

Участники проекта

27.

Проведение занятий с педагогом-психологом по снятию напряжения перед участием в конкурсах исследовательских работ, олимпиадах

ноябрь
2019 года

Емельянчик Н.А.

28.

Организация работы тимуровского движения в учреждении образования

до 10 сентября 2019 года

Грак М.В.

29.

Организация сотрудничества с Академией МВД Республики Беларусь с целью повышения  эффективности профориентационной работы

до 1 сентября 2019 года

Владыковский С.Н.

30.

Инструктивно-методическое совещание «Основы музейной педагогики в учреждении образования»

27 декабря
2019 года

Кравцова Л.С.

31.

Консультирование педагогов  «Рекомендации по наполнению и оформлению материалов экспозиции музейной комнаты»

март
2020 года

Кравцова Л.С.

32.

Создание банка данных педагогической информации по краеведческому материалу

до 31 декабря 2019 года,
далее постоянно

Участники проекта

31.

Организация совместного сотрудничества с музеями города, БПЦ и   региональными краеведами

до 31 декабря 2019 года

Кравцова Л.С.

32.

Круглый стол участников проекта «Ошибки и недостатки в осуществлении исследовательской деятельности учащихся»

10 января
2020 года

Кравцова Л.С.

Панов С.В.

33.

Совещание при директоре «Промежуточные результаты проектной деятельности в учреждении образования»

31 января
2020 года

Владыковский С.Н.

34.

Педагогический совет «Условия и факторы успешной реализации педагогического проекта»

март
2020 года

Владыковский С.Н.

35.

Организация выставки-презентации творческих работ по тематике проекта

апрель 2020

Участники проекта

36.

Проведение педагогического марафона «История родной Слутчины»

май 2020

Кравцова Л.С.

37.

Обобщение эффективного педагогического опыта по теме проекта в периодической печати

май 2020

Кравцова Л.С.

38.

Трансляция эффективной педагогической практики по реализации педагогического проекта: публикации сценариев мероприятий, опыта работы, участие в исследовательских конкурсах, конференциях, семинарах

в течение 2019/2020 учебного года

Кравцова Л.С.

Участники проекта

39.

Организация в библиотеке тематических книжно-иллюстративных выставок, викторин, конкурсов и других мероприятий по вопросам популяризации историко-культурных традиций белорусского народа

декабрь
2019 года

апрель
2020 года

Величко С.В.

40.

Подведение итогов работы по тимуровскому движению

апрель
2020 года

Грак М.В.

41.

Методический семинар «Обобщение опыта работы участников педагогического проекта»

май
2020 года

Кравцова Л.С.

42.

Проведение школьных конкурсов исследовательских работ по предметам социально-гуманитарного цикла

март
2020 года

Кравцова Л.С.

Руководители проектов

43.

Систематизация электронного банка данных олимпиадных заданий по истории, ОМХК, обществоведению, географии, белорусскому языку и литературе

сентябрь
2019 года,
далее постоянно

Кравцова Л.С.

Педагоги учебных предметов

44.

Создание информационно-аналитического сборника «Результаты исследовательской  работы по краеведению»

до 30 июня
2020 года

Кравцова Л.С.

Учитель информатики

45.

Создание виртуальных экскурсионных региональных маршрутов и экскурсионной программы по музею школы

до 31 августа 2020 года

Кравцова Л.С.

Учитель информатики

46.

Проведение мероприятий историко-краеведческой направленности, конкурсов, фестивалей, викторин, выставок, экскурсий, походов по местам воинской славы и др.;  встреч с участием представителей органов законодательной и исполнительной власти, известных деятелей науки, культуры, местных жителей

в течение 2019/2020 учебного года

Кравцова Л.С.

Астапович В.В.

Участники проекта

47.

Участие в культурных выставках,фольклорных мероприятиях и т.д. историко-культурного направления

в течение 2019/2020 учебного года

Кравцова Л.С.

Астапович В.В.

Участники проекта

48.

Разработка авторских экскурсионных и туристических маршрутов историко-культурного направления Слутчины

май
2020 года

Кравцова Л.С.

49.

Принятие участия в республиканских, областных, районных акциях краеведческого характера

в течение 2019/2020 учебного года

Кравцова Л.С.

Астапович В.В.

Участники проекта

50.

Создание видеофильмов по материалам исследований культурно-исторического наследия Слутчины

июнь
2020 года

Кравцова Л.С.

Учитель информатики

51.

Повторная диагностика уровня сформированности гражданско-патриотических ценностей учащихся IX-XI классов правовой направленности

апрель
2020 года

Емельянчик Н.А.

52.

Диагностика затруднений педагогов в реализации проектной деятельности

апрель
2020 года

Емельянчик Н.А.

53.

Оформление совместных туристических маршрутов учащихся и педагогов

май
2020 года

Мигун А.Г.

54.

Подготовка аналитической информации об итогах проектной деятельности за 2019/2020 учебный год

30 апреля
2020 года

Кравцова Л.С.

55.

Заседание творческой группы участников педагогического проекта по итогам работы за учебный год, определение перспектив работы на 2020/2021 учебный год

21 мая
2020 года

Кравцова Л.С.

56.

Коррекция программы реализации педагогического проекта на 2020/2021 учебный год

30 мая
2020 года

Владыковский С.Н.

Кравцова Л.С.

Заместитель директора по учебной работе                      Л.С. Кравцова

свернуть

Отчёт о промежуточных результатах педагогического проекта в 2019-2020 у.г.

развернуть

Календарный план реализации педагогического проекта на 2020-2021 у.г.

развернуть