Страница учителя-дефектолога

Рада приветствовать!

Уважаемые гости, вы перешли на  страницу учителя-дефектолога. Здесь вы сможете найти ответ на  вопрос, что такое интегрированное обучение и воспитание. Познакомиться с учителем- дефектологом, профессиональными обязанностями, ознакомиться с графиком работы и  контактами для получения консультативной помощи.

Представлены ссылки на интернет-ресурсы,  где можно изучить нормативно-правовую  базу, получить массу полезной информации для работы  педагогов. Так же представлены ресурсы для любознательных детей и их ответственных  родителей.

Собрана информация, которая может стать полезной для учителей-дефектологов и педагогов, работающих не только  в классах интегрированного обучения и воспитания.  Массу рекомендаций и советов для родителей можно получить  здесь.

Благодарю за внимание и уделенное время!!!

 

Об учителе-дефектологе

развернуть

IMG-494c9462622c9798323dc1fb27403dc1-V

Чекан Ирина Юрьевна

Родилась в Слуцком районе 10 января 1985 года.

В 2002 году закончила ГУО «Средняя школа № 10 им. С.Ф. Рубанова».

В 2005 году закончила с отличием ГУО «Солигорский педагогический колледж» по специальности начальное образование со специализацией «Логопедия».

2010 год - ГУО «Белорусский педагогический университет им. М.Танка» по специальности «Сурдопедагогика. Дошкольное образование».

2020 год - ГУО «Академия управления при президенте Республики Беларусь» по специальности государственное управление и экономика.

2015 год -  присвоена первая квалификационная категория. С 2019 года являюсь членом педагогического коллектива ГУО «Средняя школа №2 г. Слуцка». Работаю учителем-дефектологом в классах интегрированного обучения и воспитания.

Выполнила план образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в объеме 186 часов. Из них:

- ГУО «Академия последипломного образования» 12.12.2014 г. по учебной программе повышения квалификации учителей-дефектологов, работающих с детьми с нарушением слуха.

- ГУО «Минский областной институт развития образования» 21.10.2016 г. по образовательной программе повышения квалификации учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования «Применение информационно-коммуникативных технологий в процессе реализации образовательных программ интегрированного обучения и воспитания».

- Институт повышения квалификации и переподготовки ГУО «Белорусский педагогический университет имени М.Танка» 22.06.2018 г. по образовательной программе «Коррекционная  работа с детьми с особенностями психофизического развития».

- ГУО «Минский городской институт развития образования» 29.03.2018 г. по теме: «Теория и практика логопедического массажа».

- Центр дополнительного образования «Альтернатива» ГУО «Белорусский педагогический университет им. М. Танка», 02.03.2020 г. освоила образовательную программу обучающего курса «Дифференцированный подход в коррекции дислалии».

- ГУО «Академия последипломного образования» 18.12.2020 г. по учебной программе повышения квалификации «Технология обобщения, описания и представления эффективного опыта педагогической деятельности» для учителей-дефектологов.

Общий педагогический стаж - 15 лет.

Цитата величайшего Ф.М. Достоевского  «Через детей душа лечится» -  мое педагогическое кредо. Я люблю детей и поэтому я здесь. Воспитание и обучение детей – это увлекательный и интересный труд, который требует от педагога терпения, профессионализма, трудолюбия и чувства юмора. А если у ребенка возникают сложности с овладением знаний и умений, то эти качества автоматически умножаются на два. Безусловно, легко полюбить прилежного ребенка, у которого способности и  большое желание учиться. Однако дефектолог не ищет легких путей, он работает с детьми, имеющими разные особенности психофизического развития, которым иногда с трудом дается каждый новый шаг, и я поняла, что именно люди моей профессии, как никто другой, умеют любить детей. Не бывает не решаемых заданий, бывает сложная инструкция. Не бывает ленивых детей, бывает монотонная и однообразная подача.

Для меня важно научиться видеть мир глазами детей. Это и есть эмпатия – умение проникнуть в чувства другого, суметь поставить себя на его место. Ведь любить ребенка, это значит понимать его и принимать таким, каков он есть.

Только целенаправленная и систематическая,  комплексная работа с детьми, организация плотного взаимодействия с родителями или законными представителями ребенка, постоянная связь и взаимовыручка с классными руководителями, учителями-предметниками, а так же всем педагогическим коллективом поможет наладить и осуществить эффективный процесс интеграция и социализации, коррекции познавательных процессов, облегчении усвоения программного материала детьми.

свернуть

Профессиональные обязанности

развернуть

Профессиональные обязанности

- наладить контакт, организовать процесс общение с детьми любого возраста;

- организовать и провести скрининг, первичное обследование и текущий мониторинг и контроль; провести углубленную диагностику состояния психических функции (восприятие, речь, память, мышление, эмоционально-волевую сферу), определить уровень актуального развития,  обследовать уровень интеллектуального развития школьника;

- организовать процесс прохождения ребенком МППК;

- организовывать индивидуальные и групповые занятия, направленные на усвоение программного материала и коррекцию высших психических функций;

- активно участвовать в организации и деятельности группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР (ППС)

- проводить консультативную деятельность;

- владеть ИКТ.

свернуть

Организация интегрированного обучения и воспитания

развернуть

 Интегрированное обучение и воспитание

 

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).

Работа осуществляется на основании Кодекса об образовании, инструктивно-методических писем, методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь.

Цель интегрированного обучения и воспитания

  • реализация права детей с ОПФР на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в обществе, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

Задачи интегрированного обучения:

  • освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
  • исправление или ослабление имеющихся у обучающихся физических или психических нарушений;
  • обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
  • создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
  • формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
  • формирование позитивно ориентированной личности;
  • профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.

Организационной формой интегрированного обучения и воспитания в нашей школе являетсякласс интегрированного обучения и воспитания.

В учреждениях общего среднего образования могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания (полной и неполной наполняемости).

В должностные обязанности учителя-дефектолога входит выполнение следующих функций:

-организация и осуществление учебно-коррекционной и воспитательной работы с детьми и подростками с учетом особенностей психофизического развития, характера и структуры нарушений;

-проведение коррекционно-реабилитационной работы с детьми, развитие их способностей и наклонностей, организация их трудовой, физкультурно-оздоровительной,художественно-творческой еятельности;

-осуществление оздоровительно-профилактических мероприятий;

-анализ и динамика развития детей;

-обеспечение условий для максимально-возможного вовлечения детей-инвалидов в социально-экономическую жизнь общества;

-разработка методических рекомендаций и проведение консультаций по вопросам психолого-педагогической диагностики, обучения, лечения, социальной реабилитации детей с особенностями психофизического развития.

 

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

В случае необходимости организации для ребёнка интегрированного обучения родители должны предоставить в учреждение образования заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).

Для получения на ребёнка данного заключения следует по направлению школы записаться на психолого-медико-педагогическую комиссию в ЦКРОиР г. Слуцка  и предоставить пакет документов.

По вопросам организации интегрированного обучения и оказанию коррекционно-педагогической помощи, проведению КОНСУЛЬТАЦИИ вы можете обратиться к учителю-дефектологу школы.

 

свернуть

Полезные ссылки

развернуть

Основные интернет - ресурсы

п/п

Название. Примерное содержание.

Адрес

1

Cайт Министерства образования Республики Беларусь 

edu.gov.by

2

Национальный образовательный портал

adu.by

3

Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь

giac.unibel.by

4

Учебная лаборатория «Образование без границ». Cоздана с целью накопления, обобщения, адаптации и распространения опыта использования информационных технологий в образовании и социальной адаптации лиц с особенностями психофизического развития.

iio.bspu.by/uchebnaya-laboratoriya-obrazovanie-bez-granic

5

Сайт управления специального образования

asabliva.by

6

Институт инклюзивного образования ГУО «Белорусский педагогичечский университет им. М.Танка»

iio.bspu.by

7

Сайт для учителей-дефектологов и родителей

defectolog.by

Сайты, на которых вы найдете полезную информацию по логопедии

8

Вы знакомы с проблемой дисграфии?

disgraphik.narod.ru

9

Дислексия

dyslexia.ru

10

Логопед – советы родителям

logoped18.narod.ru

Для интересующихся и ответственных родителей и их детей

11

Беби-рум (Детская комната)

babyroom.narod.ru/metod.html

12

Сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

tvoi-mir.unibel.by

 

свернуть