ТУРНИР «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ТУРНИР «ЗДОРОВЫЙ  ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

 

Ход занятия

Не переживай Будущее —

оно еще не родилось.

Похорони прошлое —

оно умерло.

Живи Настоящим!

Только в нем душа трудится

вместе с Богом!

 Генри Лонгфелло

 

На доске запись: «Здоровый образ жизни – это …..».

  Над решением проблемы мы будем работать соревнуясь. Учащиеся разбиваются на две команды. Выбираем название для команд, девиз, капитана.

 В век технического прогресса и развития  как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

 

1. “Мозговой штурм”

 К слову "здоровье" нужно подобрать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится 3 минуты. (Во время работы команд звучит музыка.)

2 конкурс «Анаграммы». Составление слов, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни

Анаграмма

Ответ

Анаграмма

Ответ

ивендиже

движение

нессайб

бассейн

таипени

питание

кулагопр

прогулка

нос

сон

дотых

отдых

соливедеп

велосипед

жемир

режим

дяразак

зарядка

акчивыпр

привычка

тракваз

завтрак

саротак

красота

ситотач

чистота

былука

улыбка

3 конкурс (чтобы перейти к нему нужно собрать слово из разрезных букв, чтобы определить направление следующего задания)

ПИТАНИЕ

О том, что питание влияет на рост и деятельность различных органов и систем, хорошо знает каждый из вас. Мы сейчас проверим, умеете ли вы питаться с пользой для здоровья.  Что полезно?

 

4 конкурс. Собирают слово из разрезных букв СПОРТ

- Для того чтобы стать физически сильным человеком одного правильного питания мало. Необходима регулярная физическая нагрузка. В этом нам поможет спорт. Для начала вопрос-ответ по теме «Виды спорта»

10 вопросов (по 5 каждой команде)

1.  Командная спортивная игра, которая проводится на поле размером 61х 50 м, площадка ограждена бортиками высотой 100-122 см, Одновременно на площадке в составе каждой команды может находится 6 игроков. Смена игроков проводится в любое время неограниченное количество раз. (Хоккей)

2. Одно из толкований названия этого вида спорта – «пустая рука». (Карате)

3. Современное зимнее двоеборье, название которого в переводе с греч. звучит как «двойное состязание» (Биатлон)

  1. Спортивная игра с мячом, напоминающая русскую лапту. В игре принимают участие 2 команды по 9 человек. (Бейсбол)
  2. В переводе с греч. название этого вида спорта означает «хожу на цыпочках, лезу вверх» (Акробатика)

6. Старое название настольного тенниса (Пин-понг)

7. Как еще называют игру «ручной мяч» (Гандбол).

  1. Скоростной спуск с горы на лыжах (Слалом)

9. Назовите крупнейшее спортивное сооружение в Беларуси (Минск-арена).

10. Место проведения теннисных соревнований (Корт)

 

5 А теперь неспортивные песни о спорте.

Перед участниками лежат карточки с названиями видов спорта. Учитель называет песню, ученики поднимают карточку, которая обозначает данный вид спорта.

1. Мы на лодочке катались… Академическая гребля

2. Вот кто-то с горочки спустился… Слалом

3. Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал… Спортивное ориентирование

4. Не думай о секундах свысока… Бег на короткие дистанции

5. Кони в яблоках, кони серые Конный спорт

6. Я буду долго гнать велосипед… Велоспорт

7. 5 : 0! 5 : 0! Футбол

 

Игра «МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ» (физкультминутка)

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

Улыбнись соседу справа,   

Улыбнись соседу слева –

Мы одна семья.

 

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

подмигни соседу справа,   

подмигни соседу слева.

Мы одна семья.

 

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

обними соседа справа,   

обними соседа слева.

Мы одна семья.

 

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

ущипни соседа справа,

 ущипни соседа слева.

Мы одна семья

 

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

Пожми руку соседа справа, 

Пожми руку соседа слева.

Мы одна семья

 

Мы с тобой – одна семья:  

Вы, мы, ты, я.

6 задание для капитанов «Составить пословицы». Шифровка (Быстрого и ловкого болезнь не догонит)

 

7. Задание «Черный ящик»

Вопросы.

1. Какой напиток узнало человечество, согласно древней китайской легенде. (ЧАЙ)

2. Хорошо известное съедобное растение, которое в 17 веке использовалось как декоративное и  для производства косметики (картофель)

3. Голландский ученый  Левенгук, открывший мир микробов в полости рта использовал немного этого вещества для чистки зубов. Что это за вещество? (Поваренная соль).

4. Древняя восточная легенда гласит о том, что один алхимик пытался найти философский камень. Ради своей цели он оставил жену и детей, предался уединенной жизни отшельника. Остатки пищи, которые ему приносили, он выливал в сосуд. Вскоре он заметил, что в сосуде появилось непонятное вещество, которое он принял за философский камень. Алхимик поверил, что он способен давать радость и свободу, избавлять от болезней и печалей. Но вскоре философ увидел, как он ошибся: горе и слезы, зло и смерть несет его открытие людям. Он был проклят и бросился в окно лишая себя жизни. Назовите вещество, о котором идет речь. (Алкоголь)

5.  Это растение с незапамятных времен возделывали египтяне. В древней Греции считали неприличным употребление его в пищу из-за запаха. Римляне употребляли его и во избежание запаха заедали петрушкой или грецкими орехами. в Германии отличившихся в боях героев украшали цветами этого растения. Назовите это растение. (ЛУК)

6. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)

 

- Можно правильно питаться, заниматься спортом, одеваться по погоде, стараться быть здоровым человеком, но иметь привычки, которые перечеркнут все ваши усилия. Это вредные привычки! Какие вредные привычки вы знаете?

 

8. конкурс  «Вредные привычки»

Разгадайте кроссворд и вы узнаете слово, зашифрованное по вертикали!

 На чем появляется желтый налет после курения?

  1. Как называют сигарету?
  2. Как называется сильный яд табачного дыма?
  3. Какую болезнь могут вызвать вещества, обнаруженные в табачном дыме?
  4. Кто привез табак из Америки в Европу?
  5. Как называется курение, когда курят вокруг тебя, а не ты?
  6. После первой затяжки ускоряется…?
  7. На какой орган очень плохо влияет курение?
  8. На какой орган очень плохо влияет курение?

10. Рефлексия «Острова».

Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется сказать, что победителями сегодня стали все. Мы с пользой и толком провели время, стали чуть ближе друг к другу и чуть-чуть умнее. А ведь всегда большое складывается из малого, собирается из зернышек. Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Одно из таких зернышек мы сегодня посадили в землю и скоро оно даст всходы.

 Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружаю­щих, занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продол­жение в вашей жизни.

Будьте здоровы и счастливы!

   

Литература

 

  1. Классные часы 5-11 классы. Диалоги о здоровье: мастерские, тренінгі, деловые игры, беседы / авт.-сост. С. А, Брагина, Л.В. Авдощенко. Волгоград, 2009.
  2.  «Путешествие по стране здоровья» / Шумель Т.И.  Мозырь “Белый ветер”, 2010.