Урок физической культуры и здоровья в 4 классе

План- конспект урока физической культуры и здоровья
в 4 классе


 Тема урока: « Гимнастика»

 

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: скакалки 2 шт., гимнастические маты 8 шт., обручи 2 шт.,

                    мешочки с песком 2 шт., гимнастические скамейки 3 шт.,

                    мячи 2шт., канаты 2 шт.

Задачи урока:

  1. Теоретические сведения о понятии «осанка», формирование правильной осанки.
  2. Совершенствование акробатических упражнений: из упора присев перекат назад в группировке, перекат вперед в упор присев; кувырок вперед; перекат назад в стойку на лопатках.
  3. Продолжить обучение лазанию по канату.
  4. Развитие физических качеств методом крайстренинга.
  5. Воспитание у детей радость движения, умение оценивать свою деятельность на уроке.

 Ход урока:

Части

урока

Содержание заданий

Дозировка

Организационно- методические указания

 

1. Построение. Сообщение задач урока.

 2. Теория: понятие «осанка», формирование правильной осанки

 

Постановка позы правильной осанки у стенки

Контроль правильной осанки в строю

3. Строевые упражнения:

Выполнение команд «Становись!Равняйсь! Смирно!»

Повороты вправо, влево, кругом


Акцентрированный шаг на месте

 

4. Ходьба, разновидности ходьбы

- обычная ходьба

- ходьба с вращение рук вперед и назад

 

- ходьба на носках, руки за головой; на пятках, руки в стороны

- ходьба в полуприседе, руки на пояс; в приседе, руки на колени

5. Бег, разновидности бега и прыжков

- бег обычный

- бег приставными шагами, правым и левым боком, руки на пояс

- бег с выносом прямых ног вперед, руки на поясе

6. Ходьба, перестроение с колонны по одному в колонну по два

7. Комплекс общеразвивающих упражнений

30 с

 

1,30-2 мин

  

2-2,30 мин

 

 

20-25м

20-25м

 

 20-25м

 

 

20-25м

 

 

 

20-30м

 

20-30м

  

20-30м

 

2мин

 

 

5 упр на 8 счетов, по 2 подхода в каждую сторону

Организованный приход, команды подавать четко, следить за выполнением

Опрос «что такое осанка» (привычное положение тела, сидя и стоя, которое формируется с детства)

Стать возле стенки, касаясь пятками, ягодицами, плечами, головой, спину держать прямо, живот втянут

Упражнения выполнять четко, организованно

 

Повороты кругом выполняются через левое плечо

Движение начинать с левой ноги, одновременно всем классом

Спину держать прямо, соблюдать осанку, дистанция в строю 2 шага

При вращении рук больше амплитуду, выполнять по 4 счета, одновременно всем классом

Следить за ровной спиной, локти ровно в стороны

 

Не наклоняться вперед, спина прямая, соблюдать дистанцию

 

Дистанция 2-3 шага, спина прямая, руки согнуты в локтях

Подскоки выполнять повыше

 

 

Выполнять упражнение, оттягивая носки

Ходьбу выполнять для восстановления дыхания.

Четко, организованно

 

Выполняется фронтальным способом, одновременно всем классом

 

 

1. Класс делится на подгруппы по 2 ученика, для выполнения упражнений по станциям.

лазание по канату

 прыжки через скакалку

  поднимание туловища с положения лежа на спине, руки за головой

  1. ходьба с предметом на голове прямо и боком по рейке перевернутой скамейки
  2. сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке
  3. броски мяча в кольцо
  4. прыжки через скамейку, напрыгивание и спрыгивание со скамейки
  5. вращение обручей

 Ученики убирают места своих занятий

 2. Выполнение акробатических упражнений

 - группировка сидя,

 - из седа в группировке перекаты назад и вперед в группировке

- из упора присев перекаты  назад в группировке

- перекаты вперед в сед , сохраняя группировку

- перекат вперед в упор присев

 - кувырок вперед

  - перекат назад в стойку на лопатках.

   Ученики убирают места занятий

  3. Подвижные игры на внимание:

«Внимание, следующее упражнение!»

     

«Карлики и великаны»

 

 30с на каждой станции по 20 с отдыха

  2 мин

1-2 мин

 

  по 2-3 подхода

 

 по 2-3 раза

 

по 2-3 раза

 

по 2-3 раза

 

по 2-3 раза

 

по 2-3 раза

    2 раза

    1-2 мин

 2-3 мин

       

2-3 мин

Класс стоит в колонне по 2, так формируются группы

Дети готовят места занятий

Высоко не лазить, соблюдать правила безопасности

Прыжок выполнять в каждый оборот скакалки, следить за дыханием

Руки держать точно в стороны

 Формировать правильную осанку, обращая внимание, чтобы мешочек не упал с головы, руки в стороны

Руки ставить на уровне плечей, сгибать до прямого угла

Бросать на точность попадания

Обращать внимание на правильность отталкивания и приземление после прыжка

Координировать свои движения

 Обращать внимание на соблюдение учащимися дисциплины, порядка

 Построение в колонну по 1, деление на подгруппы по два , устанавливая места занятий для следующих видов упражнений

Ноги согнуты в коленях, руками взяться за голени, колени раздвинуты, голова спрятана в коленях

Следить за сохранением группировки

Обратить внимание на исходные положения

При допущении ошибки неправильной группировки, дать картонку, чтобы ученик удерживал ее подбородком на груди (индивидуально)

Кувырки выполнить поточно, один за другим, поднятие руки показывает на готовность выполнения упражнения

Ученики работают в группах по парам помогая исправить ошибки при выполнении стойки на лопатках, давая прочувствовать правильность положения тела.

Обращать внимание на соблюдение учащимися дисциплины, порядка

Правила игры: класс стоит в кругу. Учитель говорит «Внимание, руки к плечам!», класс выполняет, а когда звучит команда « руки в стороны!», класс не реагирует так, как не прозвучала команда «Внимание!»

Выигрывает тот, кто меньше всех ошибался

Класс стоит в кругу. Учитель подает команды «Карлики», класс выполняет присед вместе с учителем, потом звучит команда «Великаны!», класс встает, учитель может остаться в приседе. Обращать внимание на то, что учитель может выполнять любые движения, а ученики только то, какая команда прозвучала. Выигрывает тот, кто меньше допустил ошибок. Дети оценивают себя сами. 

 

1. Подведение итогов урока, выставление оценок

2. Рефлексия урока учениками

3. Организованный уход

2 мин

30 с -1 мин

30 с

Учитель, подводит итоги урока, выставляет оценки

На стене находится плакат с изображением  смайликов с различными  выражениями эмоций на картинке «Радость, понравилось, чуть-чуть грустно, грустно, удивление»

Ученики сами оценивают  свои впечатления от урока, от полученной физической нагрузки.

Организованный уход.