Библиотека

График работы

развернуть

ГРАФИК РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

ГУО «Средняя школа №2 г. Слуцка»

  

ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА

с 8-50 до 16-30

 

перерыв с 13-30 до 13-50

СУББОТА

с 9-00 до 12-20

Санитарный день

Последняя пятница месяца

 

свернуть

О библиотеке

развернуть

Школьная библиотека является структурным подразделением учреждения образования и выполняет важную роль в реализации образовательной программы.

Библиотека размещена на 3-ем этаже школы. Активно работает абонемент. Для посетителей библиотеки организована читательская зона (оборудование: 2 отдельно стоящих стола на 4 посадочных места). Для хранения учебников имеется книгохранилище.

Библиотекарь – Чернышёва А.А.

 

Фонд школьной библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной, учебной и методической литературой, периодическими изданиями.

Из подписных изданий среди учащихся начальных и средних классов широким спросом пользуются журналы для детей «Мир путешествий», «Рюкзачок», «Незнайка», «3/9 царство», «Юный спасатель», «Весёлый зоопарк», «Стрекоза». Для проведения информационных часов в старших классах используется газета «Слуцкий край».

Имеется справочно-библиографический фонд: словари, справочники по предметам, энциклопедии серии «Все обо всем», «Я познаю мир». Высокую обращаемость имеют познавательные серийные издания «Маленький профессор», «История для школьников».

Библиотека участвует в работе обменно-резервного фонда учебной литературы учреждений образования Слуцкого района, помогая комплектации фондов школьных библиотек учебниками и учебными пособиями, необходимыми к учебному году.

Библиотека регулярно проводит книжные выставки, посвященные знаменательным и памятным датам, творчеству писателей и поэтов, общественным событиям. Регулярно ведется информационная работа среди педагогического коллектива школы и учащихся:

  • обзоры новых поступлений (для педагогического коллектива – на педсоветах и совещаниях при заместителе директора по учебной работе; для учащихся – стенд «Поступила новая литература»);
  • подбор документов из фонда школьной библиотеки и информации из сети Интернет в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий, для подготовки педсоветов, заседаний МО и т.д., при работе над темой самообразования педагогов и специалистов школы, при проведении учащимися исследовательских работ;
  • для повышения информационной грамотности учащихся проводятся библиотечные занятия;
  • составляются рекомендательные списки литературы;
  • создаются буклеты и информационные бюллетени с интересной для самообразования и развития эрудиции познавательной информацией.

В 2010 году создан и постоянно пополняется электронный каталог сборников произведений и хрестоматий, что облегчает учителям-предметникам планировать внеклассное чтение учащихся.

В общем доступе школьной локальной сети размещены электронные картотеки статей, сценариев воспитательных и познавательно-развлекательных мероприятий. Создана и постоянно пополняется электронная картотека литературы (из школьного фонда) и статей (из подписных и периодических изданий) для проведения факультативных занятий, изучения учебных предметов на повышенном уровне, для подготовки учащихся к олимпиадам, помощи в организации и проведении исследовательской работы школьников, самообразования учащихся и педагогов.

 

С целью пополнения библиотечного фонда в учебном заведении объявлена акция «Подари книгу библиотеке».

В целях совершенствования обслуживания читателей и внедрения лучшего опыта библиотечной работы ведется тесное сотрудничество с библиотеками других школ города и района, с Центральной  районной библиотекой сети публичных библиотек Слуцкого района, изучается опыт библиотечной работы на просторах сети Интернет.

 

свернуть

Правила пользования библиотекой

развернуть

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

ГУО «Средняя школа № 2 г. Слуцка»

 

  1. Библиотекой школы имеет право пользоваться: учащиеся, педагогические работники, работники учреждения образования.
  2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр.
  3. При записи в библиотеку читатель обязан ознакомиться с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.
  4. На дом литература выдается сроком на 30 дней (срок может быть продлен).
  5. Редкие, ценные книги, альбомы, единственные экземпляры, справочные издания на дом не выдаются.
  6. При выбытии из школы, читатель обязан вернуть всю числящуюся за ним литературу в библиотеку.
  7. Не выносить из помещения библиотеки литературу без записи.
  8. Бережно относиться к библиотечным книгам (не делать пометок, подчеркивать, не вырывать, не загибать страницы).
  9. Читатель, утерявший книгу из фонда библиотеки, или нанесший ей невосполнимый ущерб, обязан заменить ее соответственно такой-же книгой для учебно-воспитательного процесса, признанной библиотекой необходимой, взамен принимается литература двух последних лет издания.
  10. В случае утери учебника, родители оплачивают его по цене, которая действует на момент потери.
  11. Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой.
свернуть

Рекомендации школьного библиотекаря для родителей

развернуть

«Основная задача взрослых –открыть в ребенке талант читателя» С. Я. Маршак

Читайте детям вслух с самого раннего детства.

Первые книги должны быть иллюстрированными, с большими, яркими запоминающимися буквами и рисунками.

В определенном возрасте ребенок задает сотни вопросов. Погасить естественный интерес ко всему непознанному проще всего, надо развить его. Далеко не всегда стоит давать прямые ответы. Можно вместе понаблюдать, подумать, почитать.

Воспитывайте у ребенка культуру общения с книгой! Знакомьте его с правилами бережного отношения к книге, при необходимости организуйте мелкий ремонт.

О семейном чтении

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Если Вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что Вы их любите. Чтение для детей делает из них читателей в будущем. Детские книги сегодня так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь. Книги помогут Вашим детям научиться размышлять и фантазировать. До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов. Чтение вслух способствует развитию внимания у Вашего ребенка. Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком. Рано или поздно Вам обязательно скажут «спасибо» за умного и воспитанного ребенка.

Как вырастить книгочея

Если у ребёнка слёзы и капризы Не берите, мамы, в помощь телевизор. Малыш не разберётся, что там на экране, И добрей, и лучше от него не станет. И не упустите в этой жизни мига: Покажите детям, что такое книга!

Давайте подружим наших детей с книгой, научим их наслаждаться чтением.

 

5 причин, по которым надо читать книги

  1. чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми;
  2. читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение;
  3. ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально;
  4. общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта;
  5. успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности;

  Читайте сами! Ваш пример – лучший!
Это самый лучший способ привить ребенку  любовь к книге!

свернуть

Список для увлекательного чтения

развернуть

СПИСОК ДЛЯ УВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ:

 

А. Жвалевский, Е. Пастернак, «Я хочу в школу», «Типа смотри короче»

С. Востоков, «Не кормить и не дразнить», «Рябиновое солнце»

Л. Раскина, «Былое и думы собаки Диты»

Д. Вильке, «Грибной дождь для героя»

С. Лаврова, «Куда скачет петушиная лошадь»

В. Ледерман, «Календарь ма(й)я»

Н. Абгарян, «Манюня»

У. Старк «Пусть танцуют белые медведи»

Э. Файн, «Дневник кота-убийцы»

А. Тор, «Остров в море» (тетралогия)

К. Функе, «Чернильная трилогия»

Р. Паласио, «Чудо»

Й. Риэль, «Мальчик, который хотел стать человеком»

Д. Алмонд, «Скеллиг»

СОВРЕМЕННЫЕ ПИСАТЕЛИ (конец ХХ – начало ХХ1 в.)

О ПОДРОСТКАХ:

 

Д. Алмонд, «Мальчик, который плавал с пираньями»

Р. Буйе, «Всё из-за мистера Террапта»

С. Варфоломеева, «Машка как символ веры»

О. Громова, «Сахарный ребёнок»

К. Гудоните, «Дневник плохой девчонки»

А. Жвалевский, Е. Пастернак, «52-е февраля»

Ю. Кадзуми, «Друзья»

К. Киери, «Совсем не Аполлон»

Р. Кормье, «Шоколадная война»

И. Костевич, «Мне 14 уже два года»

Ю. Кузнецова, «Где папа?»

Л. Лоури, «Дающий»

Е. Мурашова, «Класс коррекции»

Ж.-К. Мурлева, «Дитя Океан»

М. Петросян, «Дом, в котором…»

Д. Сабитова, «Где нет зимы»

Л. Сашар, «Я не верю в монстров»

У. Старк, «Чудаки и зануды»

Г. Шмидт, «Пока нормально»

 

*Все перечисленные книги прекрасны. Читайте на сайте РЕБЕНОК.ВУ! 

 

https://rebenok.by/articles/stature/difficulty/24339-leto-chitat-ili-ne-chitat.html

 


 

КНИГИ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ

УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  

*Все перечисленные книги прекрасны. Читайте на сайте РЕБЕНОК.ВУ! 

 

свернуть

Список сайтов

развернуть

Список сайтов:

http://adu.by/ru Национальный образовательный портал

http://academy.edu.by - ГУО «Академия последипломного образования»

http://www.nlb.by - Интернет- портал Национальной библиотеки Беларуси

http://histmuseum.by Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь

http://bellitmuseum.by Дзяржаўны музей гісторыі беларускай літаратуры

http://artmuseum.by - Национальный художественный музей Республики Беларусь

http://kupala-museum.by - Дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей Якуба Коласа

http://bagdanovich.museum.by - Дзяржаўная ўстанова “Літаратурны музей Максіма Багдановіча”

https://publib.by - Централизованная система государственных публичных библиотек г. Минска

http://zviazda.by - партал РВУ “Выдавецкі дом “Звязда” (сайты литературных издательств “ЛІМ”, “Маладосць”, “Бярозка”, “Полымя”

http://www.warmuseum.by - Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны

http://stalin-line.by - Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

свернуть

Стоит прочитать

развернуть

О книгах, которые стоит прочитать вместе с детьми

 

 

 

Этих книг бесчисленное множество. Любая интересная для вашего ребенка и вас детская книга годится для развития вашего контакта и его индивидуальных свойств личности. В этом списке собраны те произведения, которые помогают детям в решении сложных проблем отношений с другими людьми, особенно, собственными родителями.

Хочу еще раз подчеркнуть важность всякого совместного времяпрепровождения детей и родителей, в том числе с хорошей книгой.

И только в той семье дети со временем полюбят книгу и чтение, где родители сами заражены этим вирусом, а не там, где на полках стоят красивые книги, стоят нечитаные никем.

… Иногда родители жалуются на то, что ребенок не хочет отвечать ни на какие вопросы [опрочитанном]… ребенку важно в первую очередь узнать от своего родителя, что впечатлило его. И если мама или папа испытывают близкие ребенку переживания, то ему будет гораздо легче проявить свою откровенность.

 

1. Андерсен, Г.-К. СКАЗКИ. Все его сказки стали классикой. Обязательно надо познакомить ребенка с гадким утенком и его поиском себя в жизни, девочкой Гердой из «Снежной королевы», любовь которой оказалась сильнее всех преград, Русалочкой и девочкой со спичками. Последние 2 сказки – об отношении к смерти. У ребенка страх смерти появляется около шести лет. Вот примерно в это время его можно познакомить с этими сказками, пронизанными светлой грустью не исчезновения, а иного продолжения. «Калоши счастья» одинаково полезно перечитать и подросткам и их родителям – переоценка ценностей – это циклический процесс, подобный наведению порядка у себя дома, когда отживший свое хлам можно выбросить, а вещам важным помочь засиять новыми гранями.

 

2. Балл, Г. «ТОРОПУН-КАРАПУН И ТАЙНЫ МОЕГО ДЕТСТВА». Сложная, многогранная и интересная повесть для младшего и среднего школьного возраста.

 

3. Баум, Ф.Л. «ВОЛШЕБНИК ИЗ СТРАНЫ ОЗ» и ее продолжения. Это американская предтеча нашего «Волшебника Изумрудного Города». Но не то же самое, а самостоятельная и психологически очень интересная книга, повествующая о вариантах жизненных стратегий героев и последствиях этих стратегий. Это жизненный сценарий, которым неплохо снабдить своего дошкольника или младшего школьника.

 

4. Бисетт Дональд «ЗАБЫТЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» и любая другая его книга. Это чудесные коротенькие и очень увлекательные сказки для дошкольников и младших школьников, а также – их имеющих глаза и уши родителей. В них очень метко и ненавязчиво показаны разные сложные ситуации, в которые попадают разные маленькие и большие существа, и некоторые пути выхода.

 

5. Волков, А. «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА». Это не просто талантливый пересказ Ф. Баума, во многом самостоятельное приключенческое произведение, увлекающее детей возможностями достижений самого необходимого, без чего жизнь теряет смысл. Дошкольный и младший школьный возраст.

 

6. Гераскина, Л.Б. «В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ». Вполне созревают для ее восприятия дети к 8-9 годам, когда появляется потребность лично совершить нечто существенное. В этом путешествии есть шанс реанимировать угасающий познавательный интерес вашего школьника.

 

7. Драгунский, В. «ДЕНИСКИНЫ РАССКАЗЫ» и другие его произведения. В том числе «Двадцать лет под кроватью». Серьезное перемешано со смешным, отчего страшное перестает казаться ужасным. Замечательно полезно при страхах.

 

8. Кестнер, Э. «МАЛЬЧИК ИЗ СПИЧЕЧНОЙ КОРОБКИ». Как жить, если ты совсем не похож на других, например, очень маленький? Воспользоваться волшебством и стать как все или остаться собой, именно таким необходимым в этом мире.

 

9. Карло Коллоди. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНОККИО». Предтеча нашего Буратино. Увлекательная история трансформации растущего человека.

10. Януш Корчак. «КОРОЛЬ МАТИУШ». Именно Корчак знал не понаслышке о проблемах детского самоуправления и роли взрослых в этом замысловатом процессе, работая длительное время в детском доме и разделив участь последнего дня жизни со своими воспитанниками.

 

11. Крапивин, Влад. «ЛЕТЯЩИЕ СКАЗКИ». В этих повестях так много для формирующегося человека, особенно, если он мальчик, что это трудно переоценить.

 

12. Кэррол Л. «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС». После 5 лет большинство детей забывают чудеса словотворчества. Эта книга для тех, кому 4-5 лет или взрослых с душой маленького ребенка, каким был на своих каникулах Чарльз Лютвидж Доджсон, автор Алисы. Эта книга – феерия, сплошная игра слов, та словесная гимнастика, которая необходима при формировании речи ребенка и его умения встречать новое не как страшное, а интересное.

 

13. Лагерлеф, С. «ПОДМЕНЫШ». Эту сказку лучше маме сначала прочитать самой, потому что неожиданно для себя она может разбудить сильные чувства, сопровождаемые потоками слез. Возраст детей – скорее школьный.

 

14. Лагин, Л.И. «СТАРИК ХОТТАБЫЧ». Вот она – мечта о вожделенной халяве. Однако не все так просто складывается в жизни. За все надо платить.

 

15. Астрид Лингрен. «ПОВЕСТИ О МАЛЫШЕ И КАРЛССОНЕ». Дивный выход для одинокого скучающего ребенка. А для его родителей повод задуматься о том, стоит ли опровергать фантазии вашего ребенка, если они заменяют ему нечто чрезвычайно важное. Это напоминает одну историю, которая случилась якобы с Сократом. Его как-то спросили, надо ли жениться. «Женись непременно, — ответил философ. Если попадется хорошая жена, будешь счастливым. Если плохая – станешь философом». Так и с детьми – если семья очень благополучная, вырастет уравновешенный и гармоничный человек без особенных протуберанцев в судьбе. Если семейная жизнь не слишком складная – то она будит игру воображения с целью компенсации эмоциональных недостач. Так родилось множество писателей и прочих творческих людей. Саму Астрид заставила впервые творить в детстве ее болезнь, на некоторое время приковавшая ее к постели.

 

16. Мамин-Сибиряк, Д.Н. «АЛЕНУШКИНЫ СКАЗКИ». Спи, Аленушка, спи, красавица. А папа будет рассказывать сказку… Главное, самим не расплакаться (это если вам в детстве никто ничего подобного не говорил). Это такой посыл родительской любви, хранящий дитя в любых невзгодах, что равный ему трудно найти. Разве что в «Снежной королеве», в замке разбойников (!), где старая разбойница так нащелкала по носу маленькую, свою дочку, что нос у той распух и посинел, но все это делалось любя.

 

17. Морис Метерлинк. «СИНЯЯ ПТИЦА». Поиски счастья – куда они заводят? И в царство снов и наслаждений и в загробный мир. Сказка напоминает о том, где счастье все это время находилось никем не замеченное. Прочитаете – вспомните.

 

18. Алан Миллн. «ВИННИ-ПУХ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ». Это опять рассказывает папа. Как умудряются сосуществовать, и не просто сосуществовать, а еще быть довольными друг другом столь разные существа? Это бестселлер по психологии семейной жизни с элементами триллера. Детям с проблемами страхов очень интересно будет узнать о поисках Буки и ловли Слонопотама, после которых поросенок Пятачок почти окончательно решил убежать из дома и стать моряком.

 

19. Носов, Н. РАССКАЗЫ. Его рассказы (одна «Живая шляпа» чего стоит, если ее прочитать вашему трусишке) и, конечно, приключения Незнайки. Вроде отрицательный в общем-то герой, но ведь учится у жизни с удовольствием. А что еще можно пожелать для наших детей?

 

20. Олеша, Ю. «ТРИ ТОЛСТЯКА». Если когда-то ребенок познал бескорыстную и преданную любовь, его сердце невозможно сделать железным, разве что стрелку внутреннего компаса. Да и то она повернется туда, где теплее.

 

21. Стихи Григория Остера. Его книги у [многих] настольные. Их хорошо читать вместе и дружно смеяться над самими собой и нашими жуткими проблемами. «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ» действуют примерно как «Приключения барона Мюнхаузена». Смех обезоруживает любое иррациональное начало. Опасность вредных советов состоит только в слишком серьезном отношении к ним родителей. Другой нет. Обратите внимание на «Папамамалогию», «Воспитание взрослых», «Кулинарную книгу людоеда», «Школу ужасов». Однако только родители, сами преодолевшие проблемы своих детских страхов, смогут не усугубить ситуацию своего ребенка, а способствовать ее разрешению. Книги Остера – своеобразный тест на родительскую вшивость. Если книги вызывают у вас чувство неприязни или страха, значит, проблема у вас есть и есть смысл провести ревизию собственной жизни, прежде чем активно формировать жизнь своего ребенка. Тогда для него уж лучше дистанция в отношениях с вами. На время вашего личностного роста, разумеется.

 

22. Погорельский, Антоний «ЧЕРНАЯ КУРИЦА ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ». Не все коту масленица – говорит русская пословица. Везунчикам и баловням судьбы рано или поздно приходится столкнуться с ситуацией, которая их грубо и больно сталкивает с тем, что в каждом гениальном свершении 1% гения и 99% каторжного труда.

 

23. Роулингс, Джоан. «ГАРРИ ПОТТЕР». Теперь без него трудно представить детскую книжную полку. Причем, читают даже те, которые вообще-то не читают. Это литературный феномен, который теряет все, будучи разъят на атомы попыткой анализа. Вроде бы – еще одна интересная сказка. Не буду пытаться постичь секрет ее успеха. Мне ясно одно, нам, взрослым, нужно и можно пользоваться прекрасными возможностями нашего общения с детьми и познания друг друга, которые предоставляет эта книга.

 

24. Марк Твен. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА». Эта старая книга отнюдь не утратила своих звездных качеств в наше время. Интерес к ней не ослабевает ни у девочек, ни у мальчиков и может сравним только с успехом Человека-Паука. Просто ты растешь вместе с Томом, и не нужно никакой сопутствующей морали. В книге все есть в деликатной и приемлемой для любого ребенка форме.

 

25. Токмакова, И. «МАРУСЯ ЕЩЕ ВЕРНЕТСЯ». Опять сказочное путешествие, в котором девочка снова обретает саму себя, перешагнув свой страх и оставив там свою болезнь. Так, как и в жизни. Хотя автор вряд ли знакома с психосоматической концепцией происхождения болезней. У художника есть инструмент интуитивного познания жизни, альтернативный научному.

 

26. Толстой А. «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Он всегда не слишком далеко от тебя. Нужно только оторвать свое седалище от удобного сидения. Дети всегда рады это делать. Мы – часто нет. Результатом компромисса остается замшелая тетка Тортила, лежащая на сундуке с чьим-то золотым ключиком счастья. И тщетные поиски себя теми, кто не стал Буратино. Папа Карло – образец отличного родителя.

 

27. Трэверс, П. «МЭРИ ПОППИНС». Никто лучше ее не умел возвращать детей в реальность и в то же время не лишать их сказки.

 

28. Шаров А. Повести.  Несколько чудесных повестей, во время которых незаметно вырастают дети. Это «Человек-горошина и Простак», «Кукушонок, принц с нашего двора», «Приключения Ежиньки и других нарисованных человечков».

 

29. Энде Михаэль «БЕСКОНЕЧНАЯ КНИГА». Это увлекательная повесть, над которой не одна мама пролила немало слез, потому что все там про нее, а уж о ребенке и говорить нечего. Только они не плачут, а просто читают или слушают взахлеб. Если, конечно, история совпала уже с их потребностью преобразовать свою жизнь (около 9 лет обычно). Эта великолепная модель детской психотерапии со всеми ее подробностями, а, главное, с EXIT – выходом из страны фантазии в реальную жизнь. Это есть далеко не во всех волшебных историях. И может возникнуть искушение всю жизнь отсиживаться в кустах страны Фантазии. Книгомания, киномания, наркомания – лишь бы пореже сталкиваться с этим неудобным миром. Эта повесть действительно дает ключ к разгадке тайны изменения человека.

 

Из книги Елены Прудиус «Сказкотерапия в помощь родителям. Там водятся волшебники»

 

свернуть