Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Средняя школа №2 г. Слуцка
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основными направлениями деятельности оздоровительного лагеря является реализация Положения Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создание условий не только для полноценного отдыха и оздоровления, но и условий, обеспечивающих разностороннее социальное развитие воспитанников, создание благоприятной обстановки для организации оздоровительного процесса, безопасных условий пребывания детей и подростков в ДОЛ, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.
2. ПРАВА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Дети и подростки имеют право:
2.1. на защиту прав и свобод, определенных Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией Республики Беларусь и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь;
2.2. на безопасные и здоровые условия пребывания в ДОЛ;
2.3. на получение квалифицированной медицинской помощи в случае заболевания или травмы;
2.4. на уважение собственного человеческого достоинства;
2.5. на уважительное отношение со стороны педагогов, сотрудников
оздоровительного лагеря;
2.6. на свободное выражение собственных взглядов, убеждений, если это не противоречит нормам человеческого общения;
2.7. на выбор видов деятельности;
2.8. на получение дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;
2.9. на участие в управлении деятельностью оздоровительного лагеря в системе органов самоуправления;
2.10. обращаться в администрацию оздоровительного лагеря за разъяснением возникающих проблем по вопросам быта, питания, медицинского обслуживания, разрешения конфликтных ситуаций и др.;
2.11. на охрану своего имущества, личных вещей и др.
3. ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Дети и подростки в период пребывания в лагере обязаны:
3.1. неукоснительно выполнять требования по созданию здоровых и безопасных условий, обеспечению безопасной жизнедеятельности в период пребывания в лагере;
3.2. не совершать действий, наносящих вред своему здоровью и здоровью окружающих, в случае недомогания немедленно известить об этом своего педагога или медицинского работника;
3.3. уважительно относиться к работникам лагеря, к другим детям, не допускать морального давления, неуважения, рукоприкладства, оскорблений и д.р.;
3.4. выполнять все требования педагогов, направленных на сохранность детского имущества, денег, ценных вещей и др.;
3.5. промаркировать все вещи, привезенные в лагерь, указав на ярлыках фамилию, имя и отряд;
3.6. составить список своих вещей и передать его отрядному воспитателю в день заезда;
3.7. сдавать ценные вещи (мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты и д.р.) на хранение, деньги – в детскую кассу;
3.8. осуществлять подзарядку мобильных телефонов только под присмотром и с разрешения воспитателя;
3.9. постоянно находиться в поле зрения воспитателя; в пределах лагеря разрешается самостоятельное передвижение, при этом воспитатель должен знать о местонахождении каждого ребенка;
3.10. выполнять санитарно-гигиенические требования;
3.11. не привозить скоропортящихся продуктов;
3.12. аккуратно принимать водные процедуры;
3.13. неукоснительно выполнять правила поведения и требования педагогов при посещении бассейна, столовой, киноконцертного зала и других;
3.14. принимать участие в самообслуживающем и посильном труде, трудовых акциях;
3.15. выполнять распорядок дня, установленный в лагере на каждый день;
3.16. принимать активное участие в реализации образовательных программ в лагере;
3.17. бережно относиться к природе и растительности, энерго-водным ресурсам лагеря;
3.18. бережно относиться к имуществу лагеря, в случае нанесения ущерба возместить стоимость убытков в установленном порядке;
3.19. неукоснительно соблюдать все требования педагогов, инструкторов по физической культуре при посещении по графикам, спортивных секций, клубных и кружковых занятий;
3.20. соблюдать дисциплину, исполнять законные требования воспитателей, соблюдать требования законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
3.21. при заселении в комнату – принять ее, при выселении – сдать в надлежащем состоянии;
3.22. при необходимости пользоваться сменной обувью;
3.23. иметь соответствующую спортивную форму для занятий по физической культуре и спорту при посещении спортивных секций, соревнований, бассейна;
3.24. извещать родителей о времени проведения родительских дней, о запрете посещения родителями спальных корпусов;
3.25. выполнять другие поручения, требования педагогов, сотрудников лагеря, которые не ущемляют права детей, безопасны для их физического, психоэмоционального здоровья;
3.26. соблюдать противопожарный режим. В случае чрезвычайной ситуации незамедлительно сообщить об этом по телефонам 101,102,103,104 и сотрудникам лагеря;
3.27. соблюдать следующие запреты и ограничения:
3.27.1. запрещается курить табачные изделия, электронные сигареты, распивать алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, пиво, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические и другие одурманивающие вещества либо появляться на территории лагеря в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
3.27.2. запрещается покидать территорию лагеря без сопровождения педагога;
3.27.3. запрещается самовольно покидать занятия по дополнительному образованию, спортивные, культурно-массовые и внеклассные мероприятия;
3.27.4. запрещается передвижение детей без сопровождения педагога по дорогам лагеря в хозяйственной зоне;
3.27.5. запрещается привозить в лагерь взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты (в т.ч. электронные), спиртные напитки, наркотические, психотропные вещества и прекурсоры, ядовитые и токсические вещества, лекарственные средства, а также колющие и режущие предметы;
3.27.6. запрещается привозить в лагерь дорогостоящие украшения, персональные компьютеры, плееры, скейты, роликовые коньки и др.;
3.27.7. запрещается приносить скоропортящиеся продукты и продукты, находящиеся без упаковки, организовывать прием пищи в необорудованных для этих целей помещениях;
3.27.8. запрещается открывать электрические духовые шкафы, пользоваться электрокипятильниками и другими электронагревательными приборами;
3.27.9. запрещается открывать и входить в хозяйственные помещения лагеря, не предназначенные для нахождения там людей;
3.27.10. запрещается залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;
3.27.11. запрещается кататься на перилах, сидеть на перилах, толкать других детей;
3.27.12. запрещается применять физическую силу по отношению к другим детям и сотрудникам лагеря;
3.27.13. запрещается употреблять непристойные выражения и жесты;
3.27.14. запрещается использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории лагеря;
3.27.15. запрещается бегать в помещениях лагеря и других местах, не приспособленных для игр;
3.27.16. запрещается входить в воду (если это не организованное лагерем купание);
3.27.17. запрещается распространять информацию, наносящую вред здоровью окружающих;
3.27.18. запрещается подавать ложные сигналы об угрозе жизни и здоровью, создавать панику;
3.27.19. запрещается посещение детей родителями и родственниками в неустановленные для этого дни;
3.27.20. запрещаются иные противоправные действия (бездействия).
4.1. Неоднократное нарушение требований, установленных п.3.1-3.25, а также однократное нарушение требований, установленных п.3.27.1-3.27.2 влечет исключение ребёнка из лагеря с сообщением о данном факте законным представителям.
свернутьМетодические рекомендации по организации работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей
В целях обеспечения непрерывности воспитательного процесса, удовлетворения потребностей детей в различных видах отдыха и оздоровления на базе учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, специализированных учебно-спортивных учреждений (далее – учреждения образования, учреждения) организуются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (далее – лагерь) – это форма организации жизнедеятельности, обеспечивающая реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, реализацию образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в рамках учреждения образования, которое создает условия для организации различных видов деятельности, питания, оздоровления и отдыха.
Работа лагеря организуется по сменам. Смена – это форма организации оздоровительной и образовательной деятельности учащихся учреждений образования в период каникул, реализуемая в условиях дневного пребывания и обязательной организации питания. Продолжительность оздоровления детей в период летних каникул должна быть не менее 18 дней (оптимально – 21-24 дня); в период осенних, зимних и весенних каникул – не менее 6 дней.
Лагеря организуются на базе учреждений образования, в том числе средних школ - училищ олимпийского резерва, на базе специализированных учебно-спортивных учреждений, иных учреждений и организаций, а также с использованием арендованных помещений для оздоровления детей 6 – 15 лет[1]. В лагере предусматривается пребывание детей до 16.00 или до 18.00 и организация трехразового питания[2].
[1]П.5 Положение о порядке организации оздоровления детей в оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерях (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 02.06.2004 № 662 (в ред. постановлений Совмина от 24.11.2006 № 1577, 22.08.2013 № 736)
[2] П.112 Санитарных норм и правил «Требования к оздоровительным организациям для детей» (утверждены Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.12.2012 № 205) (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78)
Основными задачами деятельности лагеря являются:
укрепление здоровья детей;
формирование навыков здорового образа жизни;
формирование социальных норм и ценностей;
удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;
формирование и развитие творческих способностей.
Содержание, формы и методы работы лагеря определяются педагогическим коллективом в соответствии с принципами гуманистической направленности воспитания, сохранения национальных культурных и духовных традиций белорусского народа, учета возрастных и индивидуальных потребностей и интересов детей. Вне зависимости от направленности смены лагеря приоритетными должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, в содержание которых включается организация полноценного питания, медицинское обслуживание, проведение оздоровительных, образовательных, физкультурных, культурно-массовых мероприятий, способствующих актуализации ценностей здорового образа жизни, формированию ценностного отношения к материальному и природному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в лагере целесообразно осуществлять как в индивидуальных формах, так и в объединениях по интересам с переменным составом (кружках, секциях, клубах, творческих мастерских, студиях, лабораториях, театрах, научных обществах и др.).
Согласно программе воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, ведущими видами деятельности детей в условиях оздоровительного лагеря являются: познавательная, творческая, игровая, коммуникативная. Для реализации каждого из данных видов деятельности необходимо выбирать оптимальные приемы, методы и формы организации работы. Так, познавательная деятельность реализуется, в большей степени, в следующих формах: акции познавательной направленности, исследовательские проекты, интеллектуальные турниры, экскурсии, викторины, информационные часы, дискуссии, диспуты, дебаты и др.
Для организации творческой деятельности целесообразно использовать творческие задания и конкурсы детского творчества (вокального, хореографического, театрального, декоративно-прикладного, художественно-изобразительного, литературного, фольклорного и т.д.), игры на развитие творческих и креативных способностей и др.
Игровая деятельность является важным средством социализации личности. В оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей целесообразно использовать следующие виды игр: спортивные, военно-спортивные, интеллектуальные, игры-путешествия, уличные командные игры, сюжетно-ролевые, деловые игры, компьютерные игры и др.
Оптимальными формами реализации коммуникативной деятельности в лагере являются: игры и упражнения на знакомство и взаимодействие, на сплочение временного детского коллектива, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и др.
При организации работы с детьми целесообразно использовать следующие методы и приемы: методы словесной коммуникации (беседы, рассказы, лекции, дискуссии, доклады, конференции); методы организации практической деятельности (упражнения, исследования, проведение опытов, эксперименты, выполнение творческих заданий, разработка и реализация социально значимых проектов); методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (демонстрация опытов, просмотр фильмов, презентаций и т.п.); методы стимулирования и мотивации (пример, поощрение, создание ситуации успеха, проблемных ситуаций и т.п.). Выбор метода зависит от целей, задач, содержания деятельности и стиля педагогического взаимодействия.
Особое внимание необходимо уделить формированию временного детского коллектива, созданию благоприятного психологического климата, а также созданию условий для оздоровления детей, нуждающихся в особом педагогическом внимании: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, признанных находящимися в социально опасном положении, нуждающимися в государственной защите.
При проектировании содержания работы лагеря необходимо использовать методические рекомендации в помощь организаторам летнего оздоровления, ежегодно разрабатываемые Министерством образования Республики Беларусь. Рекомендации содержат информацию об основных задачах и направлениях деятельности по организации летнего отдыха и оздоровления детей, приоритетных формах и методах организации деятельности, республиканских мероприятиях (акциях, конкурсах, фестивалях и т.п.), календарь памятных дат. В рамках подготовки к летней оздоровительной кампании 2015 года на портале Министерства образования создан раздел «Лето – 2015. Оздоровление» [http://edu.gov.by/ru/main.aspx?guid=23881], в котором размещена актуальная информация о приоритетных направлениях деятельности по организации летнего отдыха и оздоровления детей, а также региональных особенностях предстоящей летней оздоровительной кампании.
Эффективность работы лагеря зависит от создания необходимых условий, важнейшим из которых является грамотная организация социально-педагогического сопровождения развития детей.
Под социально-педагогическим сопровождением понимается деятельность, направленная на оказание превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, с эффективной деловой и межличностной коммуникацией, с жизненным самоопределением.
Социально-педагогическое сопровождение строится на следующих принципах:
«активная позиция ребенка»: научить ребенка решать проблемы самостоятельно;
«приоритет интересов ребенка»: признание уникальности личности каждого ребенка;
«непрерывность и преемственность»: обеспечение преемственности в работе специалистов учреждений образования;
«превентивность»: предупреждение возникновения проблемных ситуаций.
Основными направлениями осуществления социально-педагогического сопровождения в лагере являются: решение коммуникативных проблем и проблем сохранения и восстановления здоровья ребенка; оказание помощи ребенку в выборе образовательного маршрута, пути дальнейшего профессионального развития и трудоустройства, выборе досуговой сферы для самореализации.
Одним из факторов успешной работы лагеря является укомплектованность штата кадрами соответствующей квалификации. При подготовке к летней оздоровительной кампании целесообразно организовать для педагогических работников методические мероприятия (семинары, практикумы, конференции и др.). Необходимо предусмотреть участие в работе лагеря педагога-организатора, учителя физической культуры, библиотекаря, педагога социального, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования. Достаточно эффективной является практика назначения на должности руководителей оздоровительных лагерей руководителей (заместителей руководителей) учреждений образования, опытных педагогов.
По условиям пребывания оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей является временно приспособленным, поэтому необходимо обратить особое внимание на соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, оборудование помещений, эстетику их оформления, создание предметно-пространственной среды для проведения оздоровительных мероприятий (оборудование комнат отдыха, игровых комнат, установка скамеек, столов для настольных игр, чтения и других мероприятий на свежем воздухе, создание экологических тропинок и др.); обеспечение оптимального чередования труда и отдыха, режима необходимой двигательной активности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и возможностей детей.
Обязательным условием эффективного функционирования лагеря является оперативное информационное сопровождение его деятельности. Необходимо обеспечить рекламу лагеря, размещать материалы о ходе летней оздоровительной кампании на страницах периодических изданий, сайте учреждения образования. Тематический стенд, как форма информационного сопровождения, должен содержать следующую информацию: план работы лагеря с указанием даты, места, времени проведения мероприятий и категории участников, рекламу и итоги общелагерных мероприятий, режим дня лагеря, информацию о работе СППС, телефона доверия, библиотеки, спортивного зала (стадиона), компьютерных классов, расписание работы объединений по интересам, информацию о работе учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
Планирование работы лагеря призвано обеспечить системность, организованность, согласованность деятельности, а также логику и последовательность реализации задуманного. План работы лагеря должен быть конкретным, отвечать требованиям реалистичности, актуальности, преемственности, отражать мероприятия в рамках республиканских акций, предусматривать взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, социокультурными объектами населенного пункта, включать мероприятия, организуемые СППС и библиотекарем учреждения образования, мероприятия, проводимые под эгидой детских и молодежных общественных объединений, а также совместно с сотрудниками ИДН, МЧС, учреждений здравоохранения, родительской общественностью и т.п.
Примерная структурная модель ведения документации лагеря:
постановление местных органов управления образованием по организации летнего отдыха учащихся (решение исполнительного комитета и (или) приказы управления (отдела образования);
документы об открытии лагеря (включая приказ с приложением списка детей, зачисленных в лагерь, акт приемки, разрешение на открытие лагеря);
заявления родителей о зачислении в лагерь (с резолюцией руководителя учреждения образования о зачислении);
список работников лагеря с результатами медицинского заключения; санитарные книжки;
график работы воспитателей лагеря;
режим дня лагеря;
табель учета посещаемости детей;
социальный паспорт лагеря;
план работы лагеря на смену;
правила внутреннего распорядка для детей;
документация по технике безопасности;
должностные инструкции работников лагеря.
Нормативные правовые документы:
Для выделения путевки в лагерь с круглосуточным пребыванием родители (лица, их заменяющие) подают письменное заявление в учреждение образования по месту учебы ребенка, с приложением:
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- справки о необеспеченности ребенка в текущем году путевкой за счет средств государственного социального страхования в лагерь с круглосуточным пребыванием, выдаваемой организацией по месту работы, службы другого родителя (начиная со второй смены).
Для зачисления ребенка в лагерь с дневным пребыванием родители (лица, их заменяющие) подают письменное заявление в учреждение образования по месту учебы ребенка.
В лагерях с круглосуточным пребыванием, организованных на базе стационарных оздоровительных лагерей, организуется оздоровление детей от 6 до 15 лет.
В лагерях по профилям, направлениям деятельности (кроме оздоровительных лагерей труда и отдыха) осуществляется оздоровление детей в возрасте от 6 до 18 лет.
Для оформления путевки в оздоровительный лагерь необходимо
В летний период дети имеют право на получение путевок с использованием средств государственного социального страхования и республиканского бюджета:
в лагерь с круглосуточным пребыванием (18-дневный);
в лагерь с круглосуточным пребыванием (9-дневный);
в лагерь с дневным пребыванием.
Возраст детей: от 6 до 15 лет.
Для оформления ребенка в лагерь необходимо иметь следующий набор документов:
Платные путевки:
Бесплатные путевки:
Приемные, опекунские семьи
Оплата:
BY85 AKBB 3642 0442 4156 5660 0000
в ОАО "АСБ Беларусбанк"
свернутьВ течение учебного года учащиеся 3-9 классов учреждений общего среднего образования (нуждающиеся в оздоровлении) по заявлению законных представителей могут быть направлены на обучение и оздоровление в санаторные школы-интернаты.
Актуальную информацию о деятельности санаторных школах-интернатах можно узнать на сайте учреждений образования
Государственное учреждение образования
«Молодечненская санаторная школа-интернат»
Адрес: Минская обл., г. Молодечно, ул. Волынца, д. 1-А,
тел: 8 (0176) 532494 (приемная), 8 (0176) 771685 (ординаторская).
Сайт школы: http://mshi1.minsk-region.edu.by
(видеофильм размещен на стартовой странице сайта)
Врачами-ортопедами медицинского отделения учреждения проводится консультационный прием учащихся Минской области.
Прием осуществляется каждую пятницу с 09.00 до 12.00.
При необходимости проводится дополнительное R-обследование позвоночника. По результатам обследования учащихся дается консультативное заключение с указанием диагноза.
Учреждение образования
«Узденская государственная санаторная школа-интернат»
Адрес: 223411, Минская обл., г. Узда, ул. Первомайская, д.63
тел. 8(01718)68874 (директор), 8(01718)68853 (приемная)
Сайт школы: https://uzdasschi.znaj.by/
Государственное учреждение образования
«Староборисовская санаторная школа-интернат»
Адрес: 222130, Минская обл., Борисовский р-н, агрогородок Старо-Борисов,
ул. Островского, д.1
Тел/факс 8(0177)720770
Сайт: http://интернат.бел
Е-mail: staro-borisov@minsk-region.edu.by
Для зачисления на оздоровление в санаторную школу-интернат необходимо предоставить:
Заявление на оздоровление законные представители учащихся предоставляют в учреждение общего среднего образования по месту обучения ребенка либо в учреждение здравоохранения на имя начальника управления по образованию.
Информацию об оздоровлении учащихся в санаторных школах-интернатах можно узнать в управлении по образованию Слуцкого райисполкома по тел. 75776 (Мигаленя Ирина Борисовна).
ОБРАЗЕЦ заявления
Начальнику управления по образованию
Слуцкого райисполкома
Неделько Андрею Васильевичу
___________________________________
(Ф.И.О. полностью)
______________________________________
проживающего по адресу:_______________
______________________________________
тел.___________________________________
Заявление
« »_________20___
Прошу направить на оздоровление в ГУО _________________________________________________
(название СШИ)
моего ребенка _________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата и год рождения)
учащегося ________ класса ГУО _________________________________________
на период ___________________________________________________________________________
(учебный год или четверть)
________________ _____________________
Ф.И.О. роспись
свернуть
Как собрать ребенка в оздоровительный лагерь
В летнее время перед многими родителями встает вопрос о том, как собрать своего ребенка в оздоровительный лагерь. Специалисты Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья поделились рекомендациями по этому поводу.
В первую очередь нужно помочь ребенку собрать все необходимые вещи. В сборе чемодана он также должен принимать участие, чтобы знать, какие именно вещи ему положили. Важно взять те предметы, без которых невозможно обойтись в лагере в течение 3-4 недель. Заранее стоит позаботиться о большой спортивной сумке или рюкзаке. Это позволит избавиться от большого количества сумочек и пакетов, и ребенок сможет самостоятельно транспортировать свои вещи.
Для сохранения здоровья личные вещи должны быть комфортными, преимущественно из натуральных материалов. Рекомендуется взять:
- открытые футболки и сарафаны, шорты или брюки (2-3 комплекта);
- удобную обувь (2 пары) для повседневной носки;
- рубашки с длинным рукавом (1-2 комплекта);
- купальник (плавки);
- обувь для пляжа;
- летний головной убор;
- спортивный костюм и закрытую спортивную обувь;
- 5-6 пар носков;
- нательное белье (трусы, майки) с расчетом смены в течение не реже 2-3 дней;
- пижаму или ночную сорочку;
- 2-3 теплых свитера (кофты),
- джинсы, куртку (куртку-ветровку) на случай холодной погоды и дождя;
- нарядную одежду для вечеров отдыха, дискотек.
Не стоит забывать о предметах личной гигиены. Обязательно возьмите:
- зубную щетку и паста;
- туалетное и хозяйственное мыло;
- мочалку, шампунь, банное мыло;
- большое банное полотенце для пляжа и душа;
- расческу для волос,
- ножницы для ногтей.
Девушкам нужно взять косметические принадлежности для ухода за кожей и телом, гигиенические принадлежности. Также желательно иметь средства от комаров. Кроме того, следует проверить, не взял ли ребенок с собой предметы, которые могут нанести вред его здоровью и здоровью окружающих (свечи, спички, табачные изделия, наркотики, спиртные напитки, нож).
Перед отправкой в оздоровительный лагерь необходимо обратиться в территориальную организацию здравоохранения для получения медицинской справки о состоянии здоровья. Если у ребенка есть какие-то отклонения в состоянии здоровья, необходимо получить рекомендации врача по занятиям физической культурой и спортом, закаливанию, питанию. К слову, дети с острыми соматическими, кожными заразными и другими инфекционными заболеваниями, педикулезом не могут быть приняты в оздоровительный лагерь.
Еще до отъезда ребенка в оздоровительный лагерь нужно провести с ним беседу о соблюдении правил безопасного поведения.
Следует разъяснить, что в оздоровительном лагере категорически запрещено курение, употребление спиртных напитков, наркотиков. Детям запрещено самовольно покидать территорию лагеря.
В оздоровительном лагере дети получают полноценное разнообразное питание, соответствующее физиологическим потребностям с учетом их возраста. Поэтому не стоит давать с собой (и возить) пищевые продукты, особенно скоропортящиеся. В крайнем случае в дорогу можно взять печенье, конфеты, сок в мелкой фасовке в тетрапаках, 1-2 литра бутилированной воды (а не сладкого газированного напитка). При посещении экскурсий не стоит покупать пищевые продукты сомнительного качества, к примеру пирожки с мясом или творогом на улице в жару.
При появлении признаков плохого самочувствия, укуса клеща, потертости ног или первых признаков отравления (тошнота, понос, боль в животе) следует незамедлительно обращаться за медицинской помощью или сообщать об этом вожатому.
свернуть