Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Средняя школа №2 г. Слуцка
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Средняя школа №2 г. Слуцка
Опойцева Татьяна Валерьевна – учитель-дефектолог.
Окончила БГПУ им. М. Танка в 2013 г. по специальности «Олигофренопедагог».
Стаж работы - 11 лет.
Имеет первую квалификационную категорию
Веремейчик Диана Владимировна – учитель-дефектолог.
Окончила ВГУ им. П. Машерова в 2023 г. по специальности «Олигофренопедагог».
свернутьПрофессиональные обязанности
- наладить контакт, организовать процесс общение с детьми любого возраста;
- организовать и провести скрининг, первичное обследование и текущий мониторинг и контроль; провести углубленную диагностику состояния психических функции (восприятие, речь, память, мышление, эмоционально-волевую сферу), определить уровень актуального развития, обследовать уровень интеллектуального развития школьника;
- организовать процесс прохождения ребенком МППК;
- организовывать индивидуальные и групповые занятия, направленные на усвоение программного материала и коррекцию высших психических функций;
- активно участвовать в организации и деятельности группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР (ППС)
- проводить консультативную деятельность;
- владеть ИКТ.
свернутьИнтегрированное обучение и воспитание
Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).
Работа осуществляется на основании Кодекса об образовании, инструктивно-методических писем, методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь.
Цель интегрированного обучения и воспитания
Задачи интегрированного обучения:
Организационной формой интегрированного обучения и воспитания в нашей школе являетсякласс интегрированного обучения и воспитания.
В учреждениях общего среднего образования могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания (полной и неполной наполняемости).
В должностные обязанности учителя-дефектолога входит выполнение следующих функций:
-организация и осуществление учебно-коррекционной и воспитательной работы с детьми и подростками с учетом особенностей психофизического развития, характера и структуры нарушений;
-проведение коррекционно-реабилитационной работы с детьми, развитие их способностей и наклонностей, организация их трудовой, физкультурно-оздоровительной,художественно-творческой еятельности;
-осуществление оздоровительно-профилактических мероприятий;
-анализ и динамика развития детей;
-обеспечение условий для максимально-возможного вовлечения детей-инвалидов в социально-экономическую жизнь общества;
-разработка методических рекомендаций и проведение консультаций по вопросам психолого-педагогической диагностики, обучения, лечения, социальной реабилитации детей с особенностями психофизического развития.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!
В случае необходимости организации для ребёнка интегрированного обучения родители должны предоставить в учреждение образования заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).
Для получения на ребёнка данного заключения следует по направлению школы записаться на психолого-медико-педагогическую комиссию в ЦКРОиР г. Слуцка и предоставить пакет документов.
По вопросам организации интегрированного обучения и оказанию коррекционно-педагогической помощи, проведению КОНСУЛЬТАЦИИ вы можете обратиться к учителю-дефектологу школы.
свернуть
Основные интернет - ресурсы |
||||
№ п/п |
Название. Примерное содержание. |
Адрес |
||
1 |
Cайт Министерства образования Республики Беларусь |
|||
2 |
Национальный образовательный портал |
|||
3 |
Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь |
|||
4 |
Учебная лаборатория «Образование без границ». Cоздана с целью накопления, обобщения, адаптации и распространения опыта использования информационных технологий в образовании и социальной адаптации лиц с особенностями психофизического развития. |
|||
5 |
Сайт управления специального образования |
|||
6 |
Институт инклюзивного образования ГУО «Белорусский педагогичечский университет им. М.Танка» |
|||
7 |
Сайт для учителей-дефектологов и родителей |
|||
Сайты, на которых вы найдете полезную информацию по логопедии |
||||
8 |
Вы знакомы с проблемой дисграфии? |
|||
9 |
Дислексия |
|||
10 |
Логопед – советы родителям |
|||
Для интересующихся и ответственных родителей и их детей |
||||
11 |
Беби-рум (Детская комната) |
|||
12 |
Сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся |
свернуть